Невзирая на готовность Дальневосточной железной дороги к безвозмездной передаче котельного комплекса в городе Тында Амурской области с баланса ОАО «РЖД» в муниципальную собственность, вопрос этот и в 2015 году не решился, пишет газета «Север-Телепорт».
Невзирая на готовность Дальневосточной железной дороги к безвозмездной передаче котельного комплекса в городе Тында Амурской области с баланса ОАО «РЖД» в муниципальную собственность, вопрос этот и в 2015 году не решился, пишет газета «Север-Телепорт».
Котельный комплекс был возведен железнодорожниками в 1976 году, во время строительства Байкало-Амурской магистрали, для обеспечения собственных и муниципальных предприятий, а также населения города тепловой энергией и горячим водоснабжением.
В 2003 году, после создания ОАО «РЖД», котельный комплекс вошел в уставной капитал компании. Однако, как уточняет служба корпоративных коммуникаций ДВЖД - филиала ОАО «РЖД», для железной дороги данный вид деятельности не является профильным, соответственно она не может оказывать услуги населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И уточняет, что согласно статье 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» данными полномочиями наделены органы местного самоуправления.
В связи с этим руководство ОАО «РЖД» направило в соответствующие инстанции всю проектно-техническую и правоустанавливающую документацию для передачи котельного комплекса на баланс администрации Тынды на основании договора дарения, после чего он должен быть включен в состав муниципальной собственности города. Для окончательного решения вопроса и заключения договора дарения необходимо принятие соответствующего решения со стороны Тындинской городской думы. Это одна сторона медали.
Но есть и вторая – депутаты такого решения не принимают. В декабре 2015 года депутаты Тындинской гордумы вновь не проголосовали за передачу котельной – есть масса замечаний как с юридической стороны, так и с точки зрения контрольно-счетной палаты. «На ремонт и модернизацию котельной нужны большие деньги. Предполагалось, что 300 миллионов пойдет от Фонда реформирования ЖКХ, по 100 миллионов от ОАО «РЖД» и муниципального образования. Но с учетом кризиса в стране и бюджета, который сформирован у нас на 2016 год, эту сумму выделить не получится, – комментирует председатель Думы Ирина Монахова. – Само по себе муниципальное образование этот объект не потянет. Здесь ответственность должны все брать в равной мере: и депутаты, и мэр, и правительство области, и железная дорога. Допустим, муниципальное образование принимает котельную, но возникает какая-либо форс-мажорная ситуация, а из областного бюджета средства не смогут быть выделены для поддержки. И что тогда?» Тогда последствия могут быть весьма плачевны, это понятно всем.
Пока вопрос о передаче котельной в очередной раз остался открытым. Две стороны медали, но что получится – орел или решка?
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.