Машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Виталий Пушнин дважды предотвратил крушение грузового поезда на Дальневосточной железной дороге.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Виталий Пушнин дважды предотвратил крушение грузового поезда на Дальневосточной железной дороге.
Уроженец Астраханской области в совершенстве освоил престижную на БАМе профессию машиниста. 34-летний Виталий Пушнин сроднился с Дальним Востоком и благодаря своей бдительности предупредил происшествия на Северном широтном ходу. В бамовском поселке Февральске его знают как надежного семьянина и высокопрофессионального железнодорожника. Спокойный, рассудительный, ответственный – все эти присущие истинным машинистам качества помогают Виталию в повседневной работе.
14 марта 2015 года при скрещении поездов по разъезду Мустах в проходящем поезде его бригада выявила проблему. Пушнин отреагировал оперативно и по инструкции: «Мы ехали со стороны Ургала и остановились на втором пути в ожидании встречного поезда. Помощник машиниста Владимир Соколов сообщил, что увидел волочение детали перед колесом в одном из вагонов идущего грузового поезда. Я передал по рации машинисту поезда об увиденном. Он проследовал на станцию, а мы продолжили свой путь с ощущением тревоги и одновременно облегчения, что увидели неисправность и предотвратили возможную аварию».
23 февраля 2016 года наш герой предотвратил крушение уже собственного состава из 65 вагонов на участке Мустах – Ульма. Осматривая поезд в кривом участке пути, машинист заметил несвойственное завихрение снега в районе пятого вагона, принял решение остановить поезд. «При осмотре вагона с углем обнаружилось волочение обломанной балки авторежима, которая держалась на одном болту, – рассказывает машинист. – Балка сломалась пополам, я закрепил ее на проволоку и подмотал через уголок на планку тормозной передачи. Остановка заняла всего 8 минут. После устранения неисправности поезд возобновил движение без замечаний. До моста оставалось всего 4 километра, страшно подумать, что могло бы быть в случае схода вагона. Мост через протоку Ульма считается одним из самых высоких на БАМе».
Бдительность локомотивной бригады под управлением машиниста Пушнина высоко оценило руководство депо и ходатайствовало о награждении машиниста знаком «За безопасность движения».
На Северном широтном ходу машинистов поджидают таежные сюрпризы – медведи и лоси нередко выходят на однопутную железнодорожную колею, поэтому бдительность машиниста может спасти зверей от неминуемой гибели. «Однажды на перегоне Исакан – Иса я увидел, как впереди бежит лосиха и ее догоняет маленький лосенок, я стал притормаживать и подавать сигналы, чтобы спугнуть животных. К счастью, парнокопытные вовремя увидели приближающийся локомотив и свернули с дороги. Крупный медведь, которых немало в наших краях, и вовсе может стать причиной схода, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям», – говорит Виталий.
По информации портала корпоративных и региональных газет ОАО «РЖД».
Фото портала корпоративных и региональных газет ОАО «РЖД».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.