Тындинец Виталий Пушнин дважды предотвратил крушение грузового поезда на Дальневосточной железной дороге

1 710

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Виталий Пушнин дважды предотвратил крушение грузового поезда на Дальневосточной железной дороге.

Уроженец Астраханской области в совершенстве освоил престижную на БАМе профессию машиниста. 34-летний Виталий Пушнин сроднился с Дальним Востоком и благодаря своей бдительности предупредил происшествия на Северном широтном ходу. В бамовском поселке Февральске его знают как надежного семьянина и высокопрофессионального железнодорожника. Спокойный, рассудительный, ответственный – все эти присущие истинным машинистам качества помогают Виталию в повседневной работе.

14 марта 2015 года при скрещении поездов по разъезду Мустах в проходящем поезде его  бригада выявила проблему. Пушнин отреагировал оперативно и по инструкции: «Мы ехали со стороны Ургала и остановились на втором пути в ожидании встречного поезда. Помощник машиниста Владимир Соколов сообщил, что увидел волочение детали перед колесом в одном из вагонов идущего грузового поезда. Я передал по рации машинисту поезда об увиденном. Он проследовал на станцию, а мы продолжили свой путь с ощущением тревоги и одновременно облегчения, что увидели неисправность и предотвратили возможную аварию».

23 февраля 2016 года наш герой предотвратил крушение уже собственного состава из 65 вагонов на участке Мустах – Ульма. Осматривая поезд в кривом участке пути, машинист заметил несвойственное завихрение снега в районе пятого вагона, принял решение остановить поезд. «При осмотре вагона с углем обнаружилось волочение обломанной балки авторежима, которая держалась на одном болту, – рассказывает машинист. – Балка сломалась пополам, я закрепил ее на проволоку и подмотал через уголок на планку тормозной передачи. Остановка заняла всего 8 минут. После устранения неисправности поезд возобновил движение без замечаний. До моста оставалось всего 4 километра, страшно подумать, что могло бы быть в случае схода вагона. Мост через протоку Ульма считается одним из самых высоких на БАМе».

Бдительность локомотивной бригады под управлением машиниста Пушнина высоко оценило руководство депо и ходатайствовало о награждении машиниста знаком «За безопасность движения».

На Северном широтном ходу машинистов поджидают таежные сюрпризы – медведи и лоси нередко выходят на однопутную железнодорожную колею, поэтому бдительность машиниста может спасти зверей от неминуемой гибели. «Однажды на перегоне Исакан – Иса я увидел, как впереди бежит лосиха и ее догоняет маленький лосенок, я стал притормаживать и подавать сигналы, чтобы спугнуть животных. К счастью, парнокопытные вовремя увидели приближающийся локомотив и свернули с дороги. Крупный медведь, которых немало в наших краях, и вовсе может стать причиной схода, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям», – говорит Виталий.

По информации портала корпоративных и региональных газет ОАО «РЖД».

Фото портала корпоративных и региональных газет ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости