Засыпая под перестук колес в пассажирском вагоне, мало кто задумывается, сколько сил приложено к тому, чтобы каждый пассажир вовремя прибыл на станцию назначения, а дорога для него была безопасной. Одним из важнейших условий этого является безотказная работа локомотива, которая обеспечивается выполнением сервисного обслуживания и своевременным ремонтом.
Засыпая под перестук колес в пассажирском вагоне, мало кто задумывается, сколько сил приложено к тому, чтобы каждый пассажир вовремя прибыл на станцию назначения, а дорога для него была безопасной. Одним из важнейших условий этого является безотказная работа локомотива, которая обеспечивается выполнением сервисного обслуживания и своевременным ремонтом.
Локомотив - это движущая сила поезда, мощная транспортная единица, которая тащит за собой вагоны и многотонные составы. И понятно, что от его работы зависит не только скорость движения, но и его безопасность. Поэтому техническому состоянию локомотивов уделяют особое внимание, ведется их сервисное обслуживание и ремонт. С этими задачами в разных регионах страны успешно справляются 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо группы компаний «ЛокоТех». Амурская область - не исключение. Целый комплекс видов обслуживания и ремонтов локомотивов здесь производится на базе сервисного локомотивного депо Тында-Северная. Рассказать об основных этапах этой работы мы попросили технолога 1 категории сервисного локомотивного депо Тында-Северная Сергея Гладких. По словам специалиста, перед выходом на линию локомотив должен пройти сервисное обслуживание в объеме ТО-2, во время которого производится его экипировка дизельным топливом, маслом, водой. Проверяется работа узлов и агрегатов, электроники, проводится замена тормозных колодок. Периодичность проведения ТО-2 для разных локомотивов различна и зависит от их серии и вида движения, в котором они задействованы.
Далее в процессе эксплуатации, для поддержания локомотива в исправном состоянии при достижении определенных инструкцией пробегов, проводятся сервисное обслуживание в объеме ТО-3, текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также средний и заводской ремонты, при которых локомотив полностью разбирается, чтобы провести ремонт всех его механизмов, и вновь собирается. «Конечно, как и в других видах транспорта, на локомотивах случаются отказы в работе узлов и оборудования, - рассказал Сергей Гладких. - Каждый отказ узла локомотива рассматривается комиссионно, проводится анализ с определением причины неисправности. В соответствиии с принятым решением проводится ремонт оборудования либо его замена».
В начале статьи мы вспомнили про хорошо знакомый пассажирам поезда стук колес. Многие из нас засыпали в вагоне под эту железнодорожную «мелодию». А ведь колеса - одна из важнейших деталей локомотива. Как объяснил специалист, металлические колеса бегут по рельсам, и каждый стук на стыке создает на поверхности катания колеса небольшую вмятину, каждый новый поворот в пути сдирает с колеса немного металла. Чтобы обеспечить его исправность, проводится еще одно сервисное обслуживание - ТО-4, во время которого идет обточка колесной пары с устранением дефектов, формируется профиль колеса.
- Для повышения качества конечного продукта, то есть уровня надежности и безопасности на всем жизненном цикле эксплуатации подвижного состава, у нас используется современное оборудование, применяются новые технологии, - отметил заместитель начальника депо по управлению персоналом сервисного локомотивного депо Тында-Северная Денис Дубинин. - Наши работники имеют высокую квалификацию и тем не менее постоянно проходят обучение, пополняют багаж знаний. Все осуществляемые нашим депо виды обслуживаний и ремонтов направлены на то, чтобы локомотив вышел на линию в должном техническом состоянии и вовремя доставил пассажиров и груз до станции назначения.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.