Одно из первых в своей жизни интервью Дмитрий Василенко дал корреспонденту «Телепорта». О том, как человек, в детстве грезивший самолетами и впоследствии служивший на военной авиабазе, встал во главе самого большого района Амурской области, чего он хочет на этой должности добиться - в нашем материале.
Одно из первых в своей жизни интервью Дмитрий Василенко дал корреспонденту «Телепорта». О том, как человек, в детстве грезивший самолетами и впоследствии служивший на военной авиабазе, встал во главе самого большого района Амурской области, чего он хочет на этой должности добиться - в нашем материале.
Дорога с облаками
- Дмитрий Александрович, возможно, вы один из самых молодых глав районов в Амурской области…
- 12 июня мне исполнится 36 лет.
- Расскажите о себе - где родились, где работали, прежде чем стать главой Зейского района.
- Родился я в городе Якутске и жил там до первого класса. После чего мы с родителями переехали в Амурскую область, в Серышево. Там я и окончил школу. Одно из самых ярких воспоминаний детства - это как мы на отцовской «Ниве» ездили между Якутском и Серышево. Представьте себе - вокруг прекрасная природа, а иной раз заберешься в гору, и ты над облаками, а вокруг снег. Хотя на дворе лето. Уже повзрослев, мечтаю когда-нибудь, когда будет свободное время, этот маршрут повторить. Серышево находится рядом с авиабазой Украинка, и все детство я мечтал о самолетах: они все время над нами летали. Поэтому грезил авиацией, увлекался авиамоделизмом - вся комната была в моделях. После школы отучился в ДальГАУ на экономиста, после чего пошел служить по контракту в армию. Сначала на западе страны, а затем вернулся в Амурскую область - на Украинку. Параллельно получал второе высшее - юридическое образование в Московской академии предпринимательства. Отслужил почти пять лет. После этого трудился в службе судебных приставов, а потом - в банке, в отделе, который занимался работой с сельхозтоваропроизводителями, с предприятиями лесной промышленности, с золотодобытчиками. Работая в этих структурах, я объездил всю Амурскую область вдоль и поперек, в том числе и в Зейском районе бывал неоднократно. Проработав два года в банке, возглавил Контрольно-счетный отдел Благовещенского районного совета народных депутатов. По сути, через меня проходил и районный бюджет, и бюджеты сельсоветов. А потом меня пригласили в областное правительство - на должность начальника отдела по работе с органами местного самоуправления управления внутренней политики аппарата губернатора области и правительства области.
Не трамплин
- И уже оттуда вы пошли в главы Зейского района. Это довольно необычная карьера. Как правило, у руля становятся люди, которые хорошо знают свой город или район, потому что много лет там прожили. Например, если говорить о недавних выборах - как Сергей Гибадуллин в Зее или Марина Михайлова в Тынде.
- Но мой пример не единичный. Например, Сергей Левицкий стал мэром Циолковского, а ранее тоже работал в правительстве области - на должности заместителя министра.
- Можно ли сказать, что вся предыдущая трудовая деятельность готовила вас к такой должности, как глава района? Вы объездили всю Амурскую область, работали с бюджетом и финансами, занимались вопросами взаимодействия регионального правительства и муниципалитетов…
- Если честно, еще несколько лет назад я, естественно, не думал, что стану главой района. Понимаете, я не рассматриваю каждую работу как какой-то «трамплин» к следующей должности. Для меня всегда есть работа «здесь и сейчас», и я стараюсь выполнять ее на 150%.
Большой район
- Зейский район, возможно, один из самых сложных в Приамурье.
- Соглашусь. Это ведь огромная территория - практически треть области. И у нас довольно суровый климат. Сейчас в Благовещенске уже весна, а у нас - снега по колено. Это все осложняется практически полным отсутствием транспортной инфраструктуры. К югу от Зейского водохранилища еще что-то есть, а севера практически отрезаны от цивилизации. Почему в советские времена здесь почти не построили автодорог? Потому что посчитали и решили, что вертолетами передвигаться дешевле. Сейчас же авиарейсов, конечно, гораздо меньше. Поэтому проблема транспортной доступности стоит весьма остро. Когда приходит зима, и замерзает Зейское море, многие жители района едут по льду. Казалось бы, правильно: его пересечь по льду - часа три, а объезжать вокруг - часов двенадцать. Однако это опасно и запрещено. Дело в том, что из-за особенностей работы плотины Зейской ГЭС между толщей льда и водой могут образовываться пустоты. И лед может провалиться под техникой. А строить дороги с нуля в Зейском районе - такое не то, что бюджет района, это и вся областная казна может не потянуть. Ведь это миллиарды.
- Каковы ваши ближайшие планы?
- Как финансист я тщательно изучил бюджет района. Он не слишком большой. И Зейский район дотационный - примерно на 70% он зависит от поступлений из областного бюджета. Я нашел возможности, как можно увеличить доходы и сократить расходы районного бюджета. Кроме того, район планирует подключиться к программе по ремонту автомобильных дорог районного и муниципального подчинения и получить на это финансирование. Также мы приступаем к модернизации системы ЖКХ - это котельные, теплоснабжение, водоснабжение…
Без увольнений
- Кстати, тема жилищно-коммунального хозяйства для такой северной территории, как Зейский район, очень актуальна. Как проходит отопительный сезон?
- Он проходит спокойно, без серьезных аварий и сбоев. Все проблемы, которые возникали, как правило, решались специалистами-коммунальщиками в течение дня.
- Как успели подготовиться к отопительному сезону, вы ведь только в ноябре заступили на должность?
- Те полгода, пока в районе не было главы, работал временно исполняющий обязанности главы Максим Винтман. Кстати, он сейчас работает моим первым заместителем.
- Вы не стали кардинально менять команду администрации, как, например, это сделала мэр Тынды?
- Нет, я никого не увольнял. Я считаю, что нужно сначала присмотреться, кто и как работает, чтобы сделать какие-то выводы. Тем более сами понимаете - кадровый вопрос всегда очень важен. Если кого-то увольнять, то нужно обязательно пригласить на его место высококлассного работника. Я «чисток» не проводил. Напротив, мы пополнили сферу ЖКХ новыми специалистами.
Amur Travel
- В этом году именно Зейский район принимает туристический форум Amur Travel. Как считаете, району есть что показать туристам?
- Конечно, туризм - это сфера, которую мы планируем развивать. Ведь у нас есть множество достопримечательностей. Это и Арбинская писаница, что на реке Арби - загадочные петроглифы, которые оставил древний человек, и экологические тропы (а природа в Зейском районе очень красива), и знаменитые среди амурчан и жителей соседних регионов пляжи на Зейском море. Кроме того, у нас гости района могут познакомиться с бытом, укладом жизни коренных жителей Амурской области - эвенков. Естественно, в Зейский район нужно привлекать туристов. Это даст развитие сопутствующей инфраструктуре - и гостиничной сети, и сети питания, а также привлечет внимание инвесторов.
В тир с мэром
- Дмитрий Александрович, как проводите свободное время? И есть ли оно у вас?
- Если честно, иногда в выходные хочется просто лечь, выключить телефон, выгнать из головы все мысли... Естественно, позволить себе такого не могу. Чаще в выходные я работаю, и нередко это связано с командировками по району. Сергей Гибадуллин, мэр Зеи, зовет меня пострелять в тире. Как бывший военный я владею оружием, и с удовольствием провел бы время таким образом. Но пока мы с Сергеем Равиловичем никак не можем выбрать время - графики работы у обоих очень насыщенные.
Сергей НАБИВАЧЕВ.
Фото предоставлено Дмитрием Василенко.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.