О направлении первой железной дороги к Тихому океану задумались в конце 19-го века. Но тогда строительство линии оказалось технически невозможным. Ни техники, ни средств для крупных работ в стране тогда не было.
О направлении первой железной дороги к Тихому океану задумались в конце 19-го века. Но тогда строительство линии оказалось технически невозможным. Ни техники, ни средств для крупных работ в стране тогда не было.
Только с 1932-го развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство вели заключенные Амурлага.
8 июля 1974 года подписано постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил это Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 27 октября 1984-го состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всему БАМу - одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, протяженностью более 4 000 километров.
Байкало-Амурская магистраль пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятии, Забайкалья (в бывшей Читинской области), Амурской области и Хабаровского края на расстоянии 180-500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Примерно 65 процентов пути приходится на районы вечной мерзлоты.
По информации calend.ru, фото администрации города Тынды
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.