Экологическая безопасность комплекса подтверждена в ходе летных испытаний на космодромах «Плесецк», «Байконур» и в Гвианском космическом центре.
Экологическая безопасность комплекса подтверждена в ходе летных испытаний на космодромах «Плесецк», «Байконур» и в Гвианском космическом центре.
На встрече в Углегорске, иницированной Роскосмосом, обсудили экологическую безопасность ракетоносителя, который будут запускать с амурского космодрома. Представители Роскосмоса, Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, Института водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук, Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина выступили с докладами, которые стали своеобразным ответом на особенно актуальные вопросы со стороны общественности, касающиеся воздействия космической деятельности на окружающую среду.С первым докладом выступил заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин, рассказавший о перспективах космодрома «Восточный». Напомним, первый этап создания космодрома завершается в 2015 году созданием ракетного космического комплекса «Союз-2» с одной пусковой установкой для запусков ракет-носителей легкого и среднего классов. Всего же создание средств выведения завершится в три этапа в 2030 году.
Заместитель генерального конструктора Государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» Дмитрий Баранов представил технические характеристики ракеты-носителя «Союз-2», предназначенного для выведения на околоземную орбиту космических аппаратов серии «Космос» народно-хозяйственного назначения, грузовых космических кораблей. «Союз-2», по словам эксперта, является самым современным комплексом, экологическая безопасность которого была подтверждена в ходе летных испытаний на космодромах «Плесецк», «Байконур» и в Гвианском космическом центре. Технология работ с опасными компонентами топлива также была успешно отработана. «Таким образом, ракета-носитель серии «Союз» обладает высокой степенью надежности, сводящим риск к возникновению аварийных ситуаций с негативными последствиями в районе космодрома к минимуму», - завершил свой доклад заместитель генерального конструктора.
Отдельное внимание было уделено особенностям разгонного блока «Фрегат», заправка которого компонентами топлива происходит на специальных заправочных станциях – и вновь технология уже отработана на космодромах «Плесецк», «Байконур» и ГКЦ (Французская Гвиана). Согласно заключению государственной экологической экспертизы по эксплуатации комплекса разгонного блока «Фрегат», его функционирование не изменяет экологическую обстановку. Существует целая система мониторинга при эксплуатации разгонного блока «Фрегат», при которой объектами контроля становятся атмосферный воздух, почво-грунты, воздух рабочих помещений, промстоки. Аналогичные работы будут проводиться и на космодроме «Восточный».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.