Компания Mail.Ru Group перешла на использование собственного поискового движка, который может обрабатывать все поисковые запросы, поступающие от пользователей. Ранее компания использовала в том числе и лицензионные поисковики компаний Yandex и Google.
Компания Mail.Ru Group перешла на использование собственного поискового движка, который может обрабатывать все поисковые запросы, поступающие от пользователей. Ранее компания использовала в том числе и лицензионные поисковики компаний Yandex и Google.
Разработка собственного движка осуществлялась в течение последних нескольких лет, за которые команда проекта увеличилась с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 млрд документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов. Ранее компания использовала поисковый алгоритм Google, при помощи которого обрабатывалось до 60% запросов, и дорабатывала собственную систему go.mail.ru, на которую приходилось около 40% запросов.
В компании Mail.ru довольны запуском собственной поисковой системы и сравнивают его по сложности с процессом космических разработок. Генеральный директор Mail.Ru Group отмечает, что стран, у которых есть собственные космические программы, больше, чем тех, кто имеет собственные поисковые службы. Свои поисковики имеют лишь США, Россия, Чехия, Китай и Республика Корея. По данным comScore за май 2013 года, мировая месячная аудитория поиска Mail.Ru составляет 39,5 миллионов пользователей. Сегодня «Поиск Mail.Ru» - третья по величине поисковая система Рунета после "Яндекса" и Google, ее доля на настоящий момент, согласно данным LiveInternet, составляет 8,6% от всех поисковых запросов в России.
К слову, на днях компания Yahoo! объявила о закрытии одного из старейших поисковиков мира - AltaVista. Причиной стала политика сокращения расходов.
По информации forbes.ru
Фото dixi.ws
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.