В амурском поселке открыли кабинет реабилитации детей-инвалидов

9 120

Четырехлетняя Даша вместе с мамой вошла в только что открывшийся кабинет «Мир для всех» по социокультурной реабилитации и адаптации детей инвалидов, детей с проблемами в развитии, детей с ограниченными возможностями здоровья при Центре внешкольной работы поселка Прогресс.

Нет, у Даши нет отклонений в здоровье. Проблема в том, что она не признает и не умеет играть с игрушками и сверстниками.

- При кабинете педагог- психолог и логопед работают совершенно бесплатно , - говорит мама Даши – Янина Белова. – Это очень удобно для детей, которые посещают детские сады и для родителей.

Даша убедилась, что мама удалилась из здания и через несколько минут смела «с лица земли» все, что было построено детворой из кубиков. С чувством выполненного долга она подошла к самодельному самолету: «Когда же я вырасту и стану летчиком?» - вздохнула она. Знакомиться и, тем более играть, она ни с кем не собиралась.

Директор ЦВР, по совместительству педагог - психолог кабинета «Мир для всех» Оксана Тюкиль решила сгладить ситуацию и вынесла на ладони самую настоящую живую улитку Мотю.

Ребятня окружила ее, пытаясь погладить Мотю. Любопытство перебороло Дашкину гордость. Она подошла и погладила твердый панцирь улитки.

- Посмотрите, как из панциря выглядывает Мотя! – прокомментировала Оксана Тюкиль, - Она очень хочет со всеми подружиться. А вы желаете подружиться с ней и ребятами?

- Конечно! – закивали головами дети.

Через час, ранее не знакомые друг с другом дети, мирно играли вместе, а еще через некоторое время Даша изображала в мини-спектакле « Школа зверей» мышку…

- Идея создания подобного центра возникла совсем недавно,- рассказывает директор Центра внешкольной работы. – При проведении мероприятий в летнем оздоровительном лагере «Одуванчик» наши педагоги отметили у многих детей эмоциональную скованность, трудности адаптации в новом коллективе, слабые коммуникативные способности. Через несколько недель направленных усилий ( доброжелательная атмосфера, веселая музыкальная зарядка, конкурсы актерского и творческого мастерства среди отрядов) появились явные положительные результаты. Дети буквально расцветали на глазах. Мы поняли, что идея требует развития и останавливаться на достигнутом нельзя. Мы обратились за помощью к сотрудникам детской поликлиники нашего поселка, работникам дошкольных учреждений, школ и выяснили, что детей нуждающихся в социальной реабилитации очень много. Оказалось, что в социальной реабилитации, в психологической поддержке консультационной помощи нуждаются не только дети-инвалиды, дети с трудностями в развитии, но и их родители, которые как наша Мотя оказались в панцире своих проблем. Большую помощь в реализации замысла создания кабинета « Мир для всех» оказала начальник отдела образования Андрейченко Ольга Ивановна, она прониклась идеей и поддержала наше начинание.

Когда положение и программа работы кабинета были разработаны, встал вопрос о том, что необходимы специализированная мебель, развивающие игрушки для создания комфортной среды, где дети могут раскрыть все свои творческие способности. Мы обратились за помощью в различные организации, к предпринимателям, просто к жителям поселка, не особо надеясь, что помощь придет так быстро. Меньше, чем через месяц в пустом кабинете появилась красивая и удобная мебель, развивающие игры, выполняется заказ на изготовление зоны для релаксации и отдыха детей. За это огромное спасибо директору филиала «Амурская генерация» ОАО «ДГК» Руденко С.В., директору СП «Райчихинская ГРЭС» Усову И.С., предпринимателю Тишелович, депутату Лысенко Т.В., церкви «Благая весть», церкви «Новое поколение».

6 октября 2012 года кабинет «Мир для всех» распахнул двери для всех желающих. Два дня в неделю мы ждем детей и их родителей в стенах «Центра внешкольной работы», а по субботам с 9.00 до 13.00 кабинет «Мир для всех» дополнительно работает по программе выходного дня, как группа присмотра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Один день в неделю педагог будет посещать детей-ивалидов на дому. Наша задача – научить ребенка жить в обществе, раскрыть его творческие способности. С учетом особенностей каждого ребенка у нас будет разработана индивидуальная коррекционно-развивающая программа, много времени будет уделяться групповым занятиям.

- Мы рады всем детишкам, - говорит Оксана Тюкиль. – Недавно из поселка Новорайчихинск бабушка привезла троих внуков. У старших – сложная форма нарушения речи. С ними бесплатно занимается опытный логопед Лариса Ивановна Ульхова. Младший – боится посторонних людей, не умеет общаться со сверстниками. Очень хочется помочь этой семье, я надеюсь, что у нас это получится.

Я попыталась предположить, в чем причина увеличения числа детей инвалидов, детей с отклонениями в развитии, детей с ограниченными возможностями здоровья и просто «проблемных» детей:

- Количество таких детей параллельно возрастает с количеством асоциальных семей?

- И так, и не совсем так, - рассуждала директор ЦВР. – К алкоголизму, наркомании и безработице в семьях, которые породили эту проблему, добавились плохая экология, всепоглощающая компьютеризация. К нам приходят дети из абсолютно благополучных семей, которые в шесть лет легко управляются со многими компьютерными программами, но не знают русских народных сказок, не умеют общаться со сверстниками.

- Современные родители поглощены проблемой «зарабатывания денег» и не уделяют детям должного внимания?

- Папы, мамы, бабушки и дедушки стараются помочь своим детям, внукам, но их ресурс возможностей ограничен. Телевидение, компьютерные игры несут в себе агрессию, вседозволенность, установку на выживание любой ценой. Дети, имеющие физические или психологические проблемы, в таких условиях либо замыкаются, либо начинают вести себя не адекватно, выражая этим свой внутренний протест. Как помочь им и их родителям? Нужны специальные занятия педагогов, комфортная среда, доброжелательная обстановка. В такой ситуации наш кабинет в поселке просто необходим и мы в этом убеждаемся все больше и больше.

Останавливаться на достигнутом педагоги Центра внешкольной работы не собираются. Они ищут единомышленников, помощников в лице родителей, жителей муниципального образования. Практика показала, что для специализированного кабинета просто необходимы: «сенсорная тропа», «кресло для релаксации и отдыха», много мягких игрушек. Но самое главное – у них есть огромное желание создавать новые направления в работе с детьми, с какими бы отклонениями они не были. … Даша Белова каждое утро, собираясь в детский сад, спрашивает маму, когда же они пойдут в Центр. Мама ей долго объясняет, что нужно дождаться субботнего дня и в девять утра они обязательно посетят кабинет «Мир для всех».

- Как долго не приходит суббота, - вздыхает девочка, соглашаясь с мамиными доводами.

Уж, очень хочется ей вернуться туда, где есть прекрасный самолет, улитка Мотя и много разных детей, которые стали ее друзьями.

фото: rabota-jobs.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости