На дорогах области разработана в Амурском областном управлении ГИБДД. Будет ли она принята, 16 ноября решат депутаты на очередном заседании облсовета. Нужна ли она?
Об этом лучше скажут цифры: за десять месяцев 2006 года на дорогах области произошло
1163 аварии, в которых погибло 172 человека (9 детей), ранено 1503 (169 детей).
В ГИБДД говорят, что с реализацией программы повышения безопасности смертность на дорогах сократится в полтора раза.
На дорогах области разработана в Амурском областном управлении ГИБДД. Будет ли она принята, 16 ноября решат депутаты на очередном заседании облсовета. Нужна ли она?
Об этом лучше скажут цифры: за десять месяцев 2006 года на дорогах области произошло
1163 аварии, в которых погибло 172 человека (9 детей), ранено 1503 (169 детей).
В ГИБДД говорят, что с реализацией программы повышения безопасности смертность на дорогах сократится в полтора раза.
Программа комплексная, рассчитана на пять лет – с 2007-го по 2012-й, направлена на тесное сотрудничество между педагогами, медиками, спасателями, журналистами и службой ГИБДД. Разрабатывали ее больше пяти лет – с 2000 года, с тех пор как прекратила свое существование другая целевая программа. Можно сказать, что все это время системных программных мероприятий, направленных на повышение безопасности на дорогах области, не было.
Новая программа состоит из нескольких разделов, рассказал заместитель начальника управления ГИБДД Игорь Самарин. В частности, это профилактика ДТП и пропаганда соблюдения Правил дорожного движения, воспитание культуры поведения водителей на дороге. Другие разделы — совершенствование системы спасения пострадавших и повышение организации безопасности дорожного движения.
Предполагаемые итоги реализации программы: в Приамурье появятся 44 новых светофора (24 планируют установить в областном центре), полтора километра «лежачих полицейских» — около 150 штук пойдут в районы (ими оборудуют дороги возле учебных заведений), откроются 34 пункта медицинского освидетельствования.
По словам Игоря Самарина, с освидетельствованием водителей проблема стоит остро. Бывает, по пять-шесть водителей сидят в очереди, а вместе с ними время теряют пять экипажей, которые должны быть на дороге. Это когда по области не хватает 80% личного состава ДПС. В районах, когда на машину экипажу выдается ограниченное количество бензина, везти водителя на освидетельствование за сто километров вообще нет возможности.
В рамках программы, помимо всего прочего, упор будет сделан на повышение уровня обслуживания в регистрационно-эмиграционном отделении областного центра, пропускная способность которого на сегодня не отвечает требованиям. Планируется провести реконструкцию здания МРЭУ за счет средств федерального бюджета.
Известно, что из бюджетов всех уровней на реализацию программы потребуется более 500 миллионов рублей.
«Программа прошла первое чтение, — отметил Игорь Самарин. — Надеемся, будет принята во втором, и на дорогах области будет легче наводить порядок. Это касается не только деятельности ГИБДД, это концентрация сил всех заинтересованных служб. Программа ведь — это политика государства: обеспечить безопасность на дорогах».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.