Учителям с нового года будут платить в «пятерочном» эквиваленте. Не грозит ли эта политика фиктивными оценками?
По утверждению заместителя мэра Игоря Высоцкого: «С первого января 2007 года в школах вводится новая система оплаты труда. Зарплата учителя будет зависеть не от разряда и объема недельной учебной нагрузки, а от качественных показателей». Качественный показатель работы учителя — оценки его учеников.
Учителям с нового года будут платить в «пятерочном» эквиваленте. Не грозит ли эта политика фиктивными оценками?
По утверждению заместителя мэра Игоря Высоцкого: «С первого января 2007 года в школах вводится новая система оплаты труда. Зарплата учителя будет зависеть не от разряда и объема недельной учебной нагрузки, а от качественных показателей». Качественный показатель работы учителя — оценки его учеников.
Принцип «чем выше оценка, тем больше зарплата» поверг в шоковое состояние учителей физики, математики, русского языка: «Наши предметы не труд и рисование, они предусматривают изучение сложных, объемных материалов — и, соответственно, успеваемость по ним ниже». По словам Игоря Анатольевича: «Критерии качества обучения — «тонкая материя». Предположительно, базовые предметы, такие как физика, химия, математика, будут самыми высокооплачиваемыми. Гуманитарии будут получать чуть ниже, дешевле всего будет «оценен» труд учителей таких вспомогательных дисциплин, как ОБЖ, физкультура, изобразительное искусство. Критерии качества будут едины и обязательны для всех школ города. Такая система оплаты труда должна привлечь в школу молодые педагогические кадры. От зарплаты учителей напрямую будет зависеть зарплата администрации школы. По словам заммэра, реформирование системы оплаты труда не коснется учреждений дошкольного образования.
Помимо новшеств в оплате труда школы с наполняемостью классов менее чем 25 человек в скором будущем ждет реорганизация — при «подушевом финансировании» они не смогут существовать. А педагогов пенсионного возраста ждет возможное сокращение, но: «Учителям пенсионного возраста обязательно будет дана возможность выбора. Все преобразования в школах не затронут качество обучения, они призваны усилить ответственность учителя за конечный результат его работы», — подытожил Игорь Анатольевич и пообещал, что в учительских коллективах будет проведена «разъяснительная работа».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.