Благовещенск утонет в грязи, если мусорщики забастуют

1 750

Благовещенск рискует превратиться в одну большую свалку, если осуществится обещание водителей мусоровозов и других автомобилей МП «ГСТК» «прекратить работу и организовать забастовку».
Об этом водители мусоровозов и других автомобилей (всего 54 подписи) муниципального предприятия «ГСТК» (Городского сервисно-торгового комплекса) сообщили в открытом письме к мэру Благовещенска Александру Мигуле, прокурору Амурской области Виктору Чистову, генеральному директору ГСТК Игорю Банину, а также в трудовую инспекцию.

Зарплата

 «Вот уже год наше предприятие лихорадит», — пишут водители в своем очень эмоциональном, даже гневном обращении и приводят симптомы «лихорадки». Главное, что волнует мусорщиков, — «стали меньше платить заработную плату», «убрали доплату за подбор просыпанного мусора». Вместо пяти рейсов на городскую свалку за 11 рабочих часов установили шесть, хотя на каждый рейс уходит по два часа, утверждают водители. В результате чего водителям зачастую приходится работать по 14 часов, без обеда, «насиловать автомобиль, носиться по городу с превышением скоростного режима, при этом нарушать правила дорожного движения, погрузку мусора производить на повышенных оборотах двигателя».

 Бензин и… молоко

 Корень зла и причину нер-возности в коллективе рабочие видят… в техническом прогрессе. Оказывается, некоторое время назад на мусоровозы и другие автомобили ГСТК установили «бортовые компьютеры». Эти аппараты следят, сколько топлива и в течение какого времени расходует автомобиль. Авторы письма предполагают, что в приборах происходят сбои, и те «показывают слив бензина… На водителей вешают большие недостачи топлива — по 400-600 и более литров». И руководство, как отмечают шоферы, «только успевает издавать приказы о наказаниях, не разобравшись в ситуации. В основном наказания заключаются в лишении премиальных».

А тут еще месяц назад среди ночи с нескольких машин неожиданно пропали «бортовые компьютеры». Этим вопросом занимается милиция. В краже подозревают в том числе и водителей ГСТК. «У людей начали сдавать нервы, многие из-за такого отношения руководства собираются писать заявления об увольнении. Водителей за людей не считают, мы для руководства — стадо скота…» — пишут сотрудники ГСТК. Вдобавок ко всему водителей мусоровозов в прошлом году лишили… молока, что стало результатом проведенной аттестации рабочих мест. В общем, сетуют извозчики, их «смешали с грязью», которую они вывозят каждый день.

Кстати, количество вывозимого мусора ежедневно составляет 1200-1300 кубометров. Если забастовка водителей ГСТК продлится в течение хотя бы трех дней, Благовещенск просто потонет в грязи. За это время невывезенными окажутся около четырех тысяч кубометров нечистот.

 «Не я уменьшил»

 Как нам показалось, руководство ГСТК не особо встревожено угрозой забастовки водителей.

— Не думаю, что все не выйдут на работу. Не выйдут несколько человек – авторов письма, — говорит гендиректор ГСТК Игорь Банин. – Уверен, что остальные водители будут работать в своем обычном режиме. Не удивлюсь, если большинство из них не подозревают, под каким письмом подписались. Что касается заработной платы, то никакого уменьшения не было. Отменена доплата за подбор просыпавшегося мусора и уборку контейнерных площадок. В должностных обязанностях прописано, что должен делать каждый водитель при заезде на контейнерную площадку. При погрузке он должен не только управлять манипулятором и вываливать мусор, но еще и убирать за собой. К сожалению, водители это не делают. Теперь эту работу производят специально нанятые сотрудники. Зарплату водителям мы повысим во втором полугодии на 15%.

Говорят, что работают без обеда. Но почему тогда не пишут, что на территории свалки по два-три часа под березами лежат и курят? У них оплата труда не тарифная, а зависит от объема вывоза. Им выгодней возить больше. Так что подобные претензии во многом должны адресовать прежде всего себе.

Начали считать свои издержки, посмотрели, где, что и как, и первое мероприятие – установка датчика фактического расхода топлива. Заведено уголовное дело по факту воровства ФМСок. Все это (открытое обращение – ред.) организовано теми товарищами, которым не выгодно по факту списывать бензин. Раньше воровали бензин, а сейчас не поворуешь. Когда снимаются показания с датчика, он «выдает» большой расход бензина, что означает слив. Тем более что датчик показывает, что машина стоит в это время.

За последние два года на предприятии стало больше порядка. Возможно, кому-то это не нравится. Закупили новые автомобили только на это подразделение – 34 единицы. Только за этот год приобрели три мусоровоза, один погрузчик. 

 Мэр разберется

 В курсе сложившейся ситуации уже и мэр Благовещенска Александр Мигуля, хотя официально не получал обращения водителей. Глава города убежден, что не позволит превратить улицы столицы Приамурья в свалку.

— Думаю, что все — разумные люди, — сказал Александр Анатольевич. — В любом случае, конечно, забастовки не будет. Кроме того, должно быть определено время для рассмотрения тех вопросов, которые поднимают водители. Поэтому, по крайней мере, я хочу получить бумагу (открытое обращение водителей – ред.). Ждем ее. Но устно уже дал всем задание готовиться к разрешению конфликта.

— О чем вы уже распорядились?

— После получения документов будет подготовлено распоряжение мэра о создании рабочей группы и проведении проверок по обращению. В рабочей группе — управление экономики администрации, которое занимается трудовыми взаимоотношениями, представители ГСТК, представители водительской общественности. Они рассмотрят все жалобы – ПОЛНОСТЬЮ, выяснят, в чем там вопрос, есть ли какие-то нарушения. Почти 60 человек обратились – большая часть трудового коллектива. Это достойные и уважаемые люди, которые трудятся на благо города много лет. У них есть вопросы — и надо внятно ответить. Возможно, виновато руководство, возможно, людям что-то не так объяснили. Надо разобраться…

 Наш корреспондент встречался с бригадой водителей мусоровозов из 23 человек, которая работала на очистке города 15 мая. Люди действительно взволнованы. Поэтому будем следить за развитием ситуации и информировать читателей.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости