«Черный список» российских туристов появился во «всемирной паутине». Теоретически попасть в него может каждый отдыхающий, хоть раз в жизни выразивший недовольство
от полученного отдыха и потребовавший за это денежной компенсации.
«Черный список» российских туристов появился во «всемирной паутине». Теоретически попасть в него может каждый отдыхающий, хоть раз в жизни выразивший недовольство
от полученного отдыха и потребовавший за это денежной компенсации.
Борьба с аферистами
В Интернете, как сообщают центральные СМИ, появился доступный только туристическим компаниям сайт, содержащий «черный список» туристов. Чтобы ознакомиться с фамилиями надоедливых клиентов, компании должны зарегистрироваться.
Таким необычным образом представители туриндустрии решили начать борьбу с так называемыми «профессиональными потребителями» — туристами, зарабатывающими деньги на спорах с туркомпаниями. Цель сайта заявлена как «информирование туристических компаний (туроператоров и турагентов) о препятствиях и недоразумениях, которые потенциально могут возникнуть при обращении к ним отдельных туристов – частных лиц, то есть защита от недобросовестных клиентов».
Впрочем, эксперты считают, что таким образом проблему недобросовестных клиентов решить практически невозможно, зато нажить проблемы с законом — легко.
Ведь доказать, что человек – «профессиональный потребитель», а не обыкновенный турист, жалующийся на плохую работу фирмы, очень сложно.
На созданном сайте имя туриста-скандалиста может внести в «черный список» любая турфирма. При этом никто не гарантирует, что добросовестный турист не попадет туда по ошибке (например, он — однофамилец «профессионального потребителя») или же из-за нечистоплотности самой турфирмы.
Турфирмы без списков
Впрочем, амурские туристы вряд ли попадут в этот «черный список». По крайней мере, в наших туристических компаниях заверяют, что на подобных сайтах никогда не регистрировались, хотя и слышали об этом.
Правда, как говорят в амурских турфирмах, с «профессиональными потребителями» сталкиваться им приходится. О том, что обратившийся к ним с жалобой человек не обыкновенный турист, а зарабатывающий на своем отдыхе деньги сутяжник, становится известно в ходе собственного расследования (в процессе опроса персонала гостиниц, гидов и других туристов). Так, например, иногда выясняется, что человек из года в год с одними и теми же претензиями обращался в разные туркомпании.
— Но «черные списки» мы не создаем, — объяснили в одной амурской туристической фирме, — закон по защите прав потребителя нам этого не позволяет. Хотя были случаи, когда сами туристы обращались с письменной просьбой больше никогда не отправлять в путешествие того или иного отдыхающего. Потому что на курорте он, например, постоянно напивался или скандалил.
В амурских турфирмах отмечают, что в последнее время случаи «профессионального потребительства» участились, и надеются, что когда-нибудь от таких туристов их будет защищать закон.
Впрочем, если турист все-таки прав, но обиженная когда-то турфирма чинит ему препятствия по получению путевки, он всегда может защитить себя, обратившись в соответствующие органы – Роспотребнадзор или в отдел по защите прав потребителей. Как говорят юристы, доказать, что человеку намеренно не выдают путевку, будет несложно.
Туристам нужны каталоги
Более 30% посетителей туристических сайтов хотели бы видеть на них каталоги туров, предлагаемых турфирмами. Об этом говорят результаты независимого опроса на одном из сайтов в Интернете. Вариант ответа «каталоги туров» был самым популярным, за него проголосовал 31% посетителей. На втором месте по популярности — вариант ответа «черные списки» турфирм». Этот вариант выбрали 27% респондентов. Видимо, туристы заранее хотят знать, в какую фирму стоит обращаться, а какую лучше обойти стороной. Об этом же желании говорит и следующий по популярности ответ: 10% посетителей хотят прочесть информацию о турфирмах, столько же процентов человек хотят видеть отзывы туристов. Новости регионального туризма интересуют 7% посетителей. Правовая информация и новости мирового туризма необходимы 3.9% читателей. Чуть меньше занимает их погода и курсы валют, соответственно 3 и 1.6%. Выяснилось, что меньше всего туристам на туристических порталах нужны конкурсы и опросы.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.