В областном центре только закончила работу комиссия, расследовавшая авиаинцидент с лайнером компании «Дальавиа», который утром шестого августа совершил аварийную посадку в благовещенском аэропорту. И вдруг снова ЧП с самолетом ТУ-214 компании «Дальавиа». 9 августа через час после вылета в Хабаровск пилотам пришлось разворачиваться и возвращаться в московское «Шереметьево».
В областном центре только закончила работу комиссия, расследовавшая авиаинцидент с лайнером компании «Дальавиа», который утром шестого августа совершил аварийную посадку в благовещенском аэропорту. И вдруг снова ЧП с самолетом ТУ-214 компании «Дальавиа». 9 августа через час после вылета в Хабаровск пилотам пришлось разворачиваться и возвращаться в московское «Шереметьево».
Как сообщают центральные СМИ, пассажиры рейса Москва — Хабаровск 9 августа не смогли вовремя попасть домой. ТУ-214 компании «Дальавиа» вылетел из «Шереметьева» на два с половиной часа позже расписания. Но и на этом мучения людей не закончились. Через час после взлета в авиалайнере отказала система навигации, определяющая положение самолета в пространстве и замеряющая его скорость. Пилоты решили вернуться в «Шереметьево». Из-за этого пассажиры прилетели в Хабаровск на 19 часов позже — 663-й рейс на следующий день был отправлен другим лайнером.
Между прочим, в марте этого года пилотам ТУ-214 из-за отказа двигателя уже приходилось возвращаться с пассажирами в «Домодедово» затем в мае 214-ая «тушка» при посадке в Благовещенске выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы на 110 метров 6 августа у ТУ-214, следовавшего рейсом Москва-Хабаровск, в небе над Благовещенском отказал двигатель – пришлось срочно садиться в амурском аэропорту.
Как нам сообщили в благовещенской транспортной прокуратуре, хабаровская комиссия, занимавшаяся выяснением причин авиаинцидента, произошедшего 6 августа, уже закончила свое расследование в Благовещенске. Предварительная версия – во время полета в лайнере заклинило левый двигатель.
Кстати, самолет со снятым двигателем (он для экспертизы сейчас направлен на псковский завод-изготовитель) до сих пор стоит в Благовещенском аэропорту. В ближайшее время хабаровские специалисты совместно с сотрудниками благовещенской авиационно-технической база должны будут установить на простаивающем ТУ-214 новый двигатель. Только после этого лайнер сможет улететь в Хабаровск.
***
Оказывается, только за июль этого года в небе отказали семь авиадвигателей.
Так, 12 июля в Коми забарахлил двигатель у самолета АН-2.
17 июля из-за неполадок в одном из двигателей совершил аварийную посадку в Тюмени АН-24 рейса Сургут — Екатеринбург.
18 июля отказал один из двигателей самолета ТУ-154, летевшего рейсом Москва—Иркутск.
20 июля грузовой АН-12 с отказавшим двигателем совершил аварийную посадку в Ханты-Мансийском автономном округе.
Опять же 20 июля аварийно сел в Красноярске пассажирский ТУ-154, совершавший рейс Красноярск — Сочи. После взлета лайнера сработала аварийная сигнализация, показавшая вибрацию правого двигателя.
23 июля после отказа одного из двигателей вернулся в Москву летевший в Черногорию ИЛ-86 авиакомпании «Атлант-Союз». Самолет благополучно приземлился.
В этих случаях никто не пострадал.
Четвертого августа стала известна причина крушения грузового самолета АН-12, упавшего при взлете из «Домодедова» 29 июля. Людей погубил отказ двух двигателей на правом крыле. Погибли семь человек.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.