Детское кресло: родители и таксисты против

2 369

В некоторых городах России таксисты отказываются возить пассажиров с малолетними детьми. Всему виной вот уже почти год действующие новые правила, по которым перевозить маленьких пассажиров без специальных удерживающих устройств запрещается.

В Благовещенске с такой проблемой клиенты такси не сталкивались. Пока.

Как сообщают центральные СМИ, в таксомоторных парках Екатеринбурга уже отказываются принимать заказы от горожан, планирующих ехать с детьми. С 1 января 2007 года за нарушение перевозки детей до 12 лет в автомобилях предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Согласно новым правилам, детей в машинах можно перевозить только в специальных детских креслах либо фиксируя их при помощи специальных удерживающих устройств (обыкновенного ремня безопасности). Но подавляющее большинство такси не только Екатеринбурга, но и Благовещенска детскими креслами и ремнями безопасности на задних сиденьях не оборудовано. Поэтому в областном центре маленьких пассажиров таксисты перевозят на свой страх и риск. Водители авто с шашечками признаются – покупать кресла не выгодно. Дело в том, что качественная продукция (польских и немецких производителей) стоит не дешевле трех с половиной тысяч рублей (для самых маленьких пассажиров), а чаще и дороже. Кресла, привезенные из Поднебесной, обходятся немногим дешевле – полторы тысячи рублей, правда, об их качестве лучше промолчать. Но и этими дешевыми удерживающими устройствами обзаводиться таксисты не спешат. Как сказали нам в нескольких благовещенских фирмах такси, случаев, когда их водителей штрафовали за неправильную перевозку маленьких пассажиров, пока не было. Впрочем, если такое произойдет, возмещать «штрафные» 100 рублей, скорее всего, придется родителям, которые, кстати, тоже, как гласит статистика, не особенно серьезно относятся к требованиям ГАИ. Согласно официальным данным, с начала 2007 года в ДТП по России пострадали более 700 детей, 14 из которых погибли. При этом из 232 детей, являющихся пассажирами, лишь 51 ребенок был пристегнут или находился в специальных детских удерживающих устройствах. По данным отдела пропаганды ГИБДД Амурской области, только за девять месяцев текущего года на дорогах Приамурья произошло 49 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом трое малышей погибли, еще 52 — пострадали. Во всех случаях маленькие пассажиры не были пристегнуты ремнем безопасности или зафиксированы в специальном кресле.

— Если ребенок не пристегнут, при ДТП он почти стопроцентно получит травму. Это как минимум, а максимум – может погибнуть, – объясняет инспектор по пропаганде областной ГИБДД Лариса Топольская. — Кресло, ремень безопасности, другое удерживающее устройство значительно снижают риск при аварии. Не стоит думать, что когда ребенок находится у матери на руках, он в безопасности. Наоборот, это очень опасно. При резком торможении мать своим телом может задавить малыша. Если ребенок сидит сзади, он ударяется о переднее кресло. Если сидит с матерью впереди — ударяется о панель и лобовое стекло. А удар о лобовое стекло – это как минимум сотрясение головного мозга.

Поэтому сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют всем автомобилистам, перевозящим детей, обзавестись либо креслом, либо пользоваться специальными удерживающими устройствами. Кресло нужно выбирать по росту и весу ребенка. Впрочем, как советуют специалисты, покупать его лучше тем, у кого дети маленькие – до 2-х лет.

— А дальше это нецелесообразно, так как ребенок очень быстро растет, — объясняет Лариса Топольская. - В правилах написано, что на переднем сиденье автомобиля ребенок должен сидеть в кресле. А на заднем сиденье он может быть укреплен и ремнем безопасности. Главное, чтобы удерживающее устройство находилось на нужном уровне — не на шее ребенка, а на груди. Для этого можно посадить малыша на подушечку.

За 9 месяцев этого года по области за неправильную перевозку детей было оштрафовано 1122 человека. Всем пришлось заплатить штраф в 100 рублей. Были ли среди нарушителей таксисты, в ГИБДД сказать затрудняются – отдельной статистики по таким перевозчикам здесь не ведется. Но инспекторы напоминают, что таксистам с введением в действие новых правил перевозки маленьких пассажиров рекомендовалось обзавестись креслом. Однако таксисты делать этого не спешат. Вся проблема в том, признают в ГИБДД, что пока не разработан механизм проверки такси. Но это вопрос времени.

А между тем российские эксперты считают, что развитие культуры безопасности на дорогах может идти только в принудительном порядке за счет ужесточения санкций и глобальной государственной пропаганды. Так, например, в прошлом году в Англии ввели штрафы за непристегнутых детей размером в 1000 долларов! В России же, как сообщили нам в областной ГИБДД, увеличивать размер штрафа за непристегнутых детей пока не собираются.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости