Приговор в отношении водителя маршрутного такси марки «ГАЗель» вынес на днях городской суд Благовещенска. Судили мужчину отнюдь не за нарушение правил дорожного движения. Прямо на маршруте он занимался торговлей… наркотиками. Роковую для себя дозу — 0,5 миллиграмма гашишного масла — водитель продал в центре города – на остановке по улице Горького, напротив ДК Профсоюзов. После чего и был задержан сотрудниками наркоконтроля. В маршрутном такси был изъят еще один контейнер с наркотическим содержимым.
Случай, когда за торговлю наркотиками привлекаются водители пассажирского транспорта, в Благовещенске не первый, говорят в прокуратуре. Причем некоторые из таких «предпринимателей» могут употреблять наркотики. Поскольку проблема касается вопроса безопасности населения, управление наркоконтроля по Амурской области вышло на администрацию Благовещенска с предложением ввести обязательное тестирование работников предприятий-пассажироперевозчиков на употребление наркотиков.
Приговор в отношении водителя маршрутного такси марки «ГАЗель» вынес на днях городской суд Благовещенска. Судили мужчину отнюдь не за нарушение правил дорожного движения. Прямо на маршруте он занимался торговлей… наркотиками. Роковую для себя дозу — 0,5 миллиграмма гашишного масла — водитель продал в центре города – на остановке по улице Горького, напротив ДК Профсоюзов. После чего и был задержан сотрудниками наркоконтроля. В маршрутном такси был изъят еще один контейнер с наркотическим содержимым.
Случай, когда за торговлю наркотиками привлекаются водители пассажирского транспорта, в Благовещенске не первый, говорят в прокуратуре. Причем некоторые из таких «предпринимателей» могут употреблять наркотики. Поскольку проблема касается вопроса безопасности населения, управление наркоконтроля по Амурской области вышло на администрацию Благовещенска с предложением ввести обязательное тестирование работников предприятий-пассажироперевозчиков на употребление наркотиков.
Приговор в отношении водителя маршрутного такси вынес горсуд Благовещенска. Судили мужчину отнюдь не за нарушение Правил дорожного движения. Прямо на маршруте он торговал… наркотиками.
Канал перекрыт
Задержание водителя произошло после того, как в центре города – на остановке по улице Горького, напротив ДК Профсоюзов — он продал шприц, заполненный гашишным маслом. (Шприц в этом случае использовался в качестве контейнера). Все происходило в открытую: в то время, когда осуществлялась посадка-высадка пассажиров, к водителю подошел покупатель и протянул 800 рублей. Тот убрал деньги в бардачок, куда по обыкновению «стекается» выручка за проданные билеты, и без особой конспирации положил на сиденье шприц. На следующей остановке водитель был задержан, в автомобиле изъят еще один шприц с наркотическим содержимым.
На скамью подсудимых по этому уголовному делу сели трое человек, прокомментировала гособвинитель, помощник прокурора Благовещенска Светлана Кузьмичева. В ходе следствия установлено, что был налажен канал поставки сырья для наркотика из Архаринского района — мужчина (он и работал водителем «маршрутки») привозил его в Благовещенск, а затем приводил в товарный вид в заброшенном здании бывшей станции юннатов и продавал на маршруте. На суде прозвучали десять эпизодов сбыта наркотических средств. Были установлены во время следствия и два его «зама по сбыту» — они брали наркотик у водителя и доставляли покупателям. Троица привлечена к уголовной ответственности. Водитель получил 11 лет лишения свободы, а его подельники — 9 и 7 лет. Вину не признали. Скорее всего, последует обращение в кассационную инстанцию. Один канал перекрыт, но уголовное дело по торговле наркотиками в отношении водителей «маршруток», по словам Светланы Кузьмичевой, — не первое, причем они могут не только сбывать «отраву», но и сами находиться в наркотическом опьянении.
Мер недостаточно
Каждый день в Благовещенске на линиях работают более 300 маршрутных такси. Как стало известно журналистам газеты сразу из нескольких источников, отдельные водители не только торгуют наркотиками, а еще и ездят «обкуренными».
— Оперативная информация по этому поводу есть, и по ней ведется работа, — рассказал начальник отделения межведомственного взаимодействия в сфере профилактики управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Амурской области Евгений Блохин. — В этом году совместно с транспортной инспекцией, ГИБДД мы проводили операцию «Водитель», целью которой было снижение социальной опасности от употребления наркотиков водителями автотранспортных предприятий области, относящихся к категории техногенноопасных, и выявление лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков. Как всегда, на первый взгляд все оказалось в норме: меры на предприятиях реализуются, врачи прошли обучение, знают методики, у них есть наркотесты, медосмотры идут. В чем проблема? Основными признаками употребления наркотика остаются внешние. Водители проходят предрейсовый и послерейсовый медосмотры в нормальном состоянии. А промежуток между осмотрами выпадает. Соответственно, обкурился ли водитель на работе через два часа после медосмотра или потреблял ли он наркотик накануне вечером, нельзя проконтролировать. И вероятность того, что он будет допущен к управлению, высока.
Гашиш опасен. Водитель под действием наркотика может попасть в ДТП. Возможны возвратные состояния — коварное вещество плохо выводится из организма, накапливается в нем. Человек, допустим, после уже неделю не употребляет наркотик, но может внезапно испытать состояние наркотического опьянения.
О пороках не пишут
Исполнительный директор благовещенской городской общественной организации автопредпринимателей «FAX» Леонид Степанчук говорит, что меры безопасности принимаются на предприятии — ни один водитель не выходит на маршрут без предрейсового медосмотра. Случаи, когда на линии появляется «ГАЗель» без соответствующей путевки, сведены к минимуму. Раньше была такая проблема, однако после конкурса в 2006 году все удалось упорядочить, а значит, стало легче контролировать. «Даже если есть хоть малейшее подозрение, что водитель накануне употреблял спиртное или наркотики (повышенное давление, частит пульс, красные глаза), его отстраняют от работы, — отметил Леонид Степанчук. — Случаи такие — не редкость. Бывало и такое, что утром водитель выходит трезвый, а вечером является в состоянии опьянения. Если факт употребления на работе установлен, увольняем».
В целом, подытожил Леонид Степанчук, в Благовещенске существует кадровая проблема с водителями — их не хватает, текучка большая, почти каждый день кто-то увольняется и принимается на работу. А в трудовой книжке о пороках не написано. Выявляются они через время. Информация о том, что некоторые водители торгуют наркотиками, периодически поступает – от пассажиров. С поличным, правда, руководители предприятия таких работников не ловили. Да и не в их это компетенции – по такому поводу общаются с наркоконтролем.
Выход – тестирование
Поднятая проблема шире и сложнее, чем может показаться на первый взгляд, считают в наркоконтроле, нельзя ограничиваться только общественным транспортом. Не стоит забывать, что на территории области находятся 60 техногенноопасных предприятий, из них 20 — в Благовещенске. Это объекты ЖКХ, электростанции и так далее. И опасность допущения на эти производства, по словам Евгения Блохина, лиц, употребляющих наркотические вещества (даже пусть без явления сформировавшейся зависимости), очень велика.
— Нам нужна система, где на каждом этапе есть звено, которое ставит барьер по допуску таких людей, — отметил Блохин. — Не должно все замыкаться только на одних правоохранительных органах. На координационном совете при администрации Благовещенска мы докладывали о ситуации и вышли с инициативой организации периодического тестирования работников техногенноопасных производств, а также водителей общественного транспорта на потребление наркотических средств. Процедура проста. Берется проба мочи, в нее опускается тест-полоска и выдает результат – употреблял или нет человек наркотик. Степень надежности высока. Работники будут знать, что их в любой момент могут проверить – это сдерживающий фактор. И такой пункт должен быть включен в договор между работодателем и сотрудником. «Первая ласточка» уже есть. Мы заключили соглашение с Бурейской и Зейской ГЭС. Администрация предприятий направила врача на специализацию, планирует закупить тест-системы и организовать работу на выявление работников, употребляющих наркотики. В нормальных, цивилизованных, странах такая система давно действует. Устраняться и закрывать глаза не стоит. Наркопреступность многогранна – от нее страдают все слои общества. Как говорится, когда корабль тонет, не важно, в каюте какого класса ты находишься. Сегодня руководитель не приложит усилий, чтобы отстранить потенциально опасного работника от производства, от управления транспортом, а завтра от его действий могут пострадать люди, в том числе и родственники этого же руководителя.
О фактах торговли наркотиками на маршрутах и употребления водителями одурманивающих веществ можно сообщить: на телефон доверия наркоконтроля 44-88-35, на телефон «FAX» (общественной организации автопредпринимателей) 35-17-36, 350-777.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.