Как заплатишь, так и поедешь

2 347

Транспортный налог в Приамурье, возможно, перестанет быть дифференцированным. Платить придется одинаково хоть за ржавеющий в гараже ВАЗ-21, хоть за новенькие «Жигули» той же «лошадности». Губернатор Николай Колесов инициировал поправки в региональный закон «О транспортном налоге на территории Амурской области». Депутаты облсовета приняли их в первом чтении.

Ставки – едины

 Немного осталось субъектов в Российской Федерации, где существует «возрастная» градация по ставкам транспортного налога. 

В Приамурье ставки налога для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (для других видов транспорта: яхт, мотоциклов и т.п. ставки единые, не зависят от года выпуска) разнятся в зависимости от года «рождения» автомобиля. Для новых – повыше, для старых – пониже.

Сегодня легковые машины со сроком службы до пяти лет облагаются налогом исходя из ставки 22 рубля в год за одну лошадиную силу. Со сроком эксплуатации от пяти до десяти лет – 11 рублей. Старые авто больше десятилетия находились в более выгодных налоговых условиях. По ним ставка составляла 8 рублей за одну лошадиную силу. Такая система налогообложения поощряла езду на подержанных, латанных-перелатанных авто. И «ставила палки в колеса» развитию машиностроения. 

Сейчас губернаторский законопроект предполагает, что «возрастных» преференций не будет ни у кого. Налог для всех един. Имеешь четыре колеса — независимо от пройденных ими километров плати 15 рублей в год за одну лошадиную силу.

 Оговорка для льготников

 Самая многочисленная «армия» автомобилей в Приамурье – до 100 лошадиных сил сроком службы свыше десяти лет – получит повышение ставки оплаты почти в два раза, на 88%. Если владелец автомобиля Toyota Corolla (100 лошадиных сил) 1990 года выпуска сейчас платит в год 800 рублей, то в случае принятия законопроекта он должен будет отдать 1500 рублей.

По Налоговому кодексу, субъект Федерации может увеличить налоговую ставку «не более чем в пять раз».

Что касается транспортных льгот — для федеральных льготников они останутся, как было прежде. Из местных оставили сельхозпроизводителей. Бюджетников из списка привилегированных убрали. Для пенсионеров и инвалидов, чьи льготы финансируются из региональной казны, в законопроекте есть оговорка: те, кто стоит на учете в органах соцзащиты как малообеспеченный, полностью будут освобождены от транспортного налога.

 *****

Кстати, сейчас сбор по транспортному налогу в Приамурье составляет 100 миллионов рублей в год. Принятие поправок сулит увеличение в четыре раза до 441 миллиона рублей. 100% налога идет в консолидированный областной бюджет, из них 20% отчисляется в бюджеты муниципальных образований.

…Дорогие дороги Приамурья требуют гигантских, миллиардных, вложений. Больше транспортного налога соберет казна – легче и безопасней станет езда.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости