Старшеклассники предпочтительней

14 895

Прогнозы чиновников о том, что «при введении отраслевой системы оплаты труда педагогические коллективы получат мощный импульс для повышения качества образования в виде стимулирующего фонда», пока оправдываются плохо. Школы действительно получили финансовую самостоятельность, только теперь количество средств, получаемых образовательным заведением, напрямую зависит от числа учеников в ней, а также от возраста учащихся.

Почем «пучок» первоклашек?

 Сейчас за первоклашку «дают» 7 тысяч рублей, за ученика среднего звена – уже 12 тысяч, за старшеклассника – все 14. Поэтому в более выигрышной ситуации из школ, участвующих в эксперименте, оказались школа №6 и гимназия №2, где учащихся среднего и старшего звена больше, чем учеников начальной школы. Меньше «повезло» школе №7, куда практически полностью влилась расформированная начальная школа, и стимулирующий фонд оказался не таким большим, как ожидалось. «Что же, подождать осталось немного, — смеются учителя, — через каких-то 7-8 лет наши первачки повзрослеют, будут «стоить» дороже, а мы, как нам и обещали, получать больше».

Физик дороже лирика?

 По новой методике распределения фонда оплаты труда учителей разделили на несколько групп по категории сложности преподаваемого ими предмета. В плюсе оказались филологи и математики, а самый низкий предметный коэффициент распространяется на учителей так называемых «несерьезных» дисциплин: музыки, ОБЖ, физкультуры, труда. Соответственно, заработная плата этих преподавателей в минусе по сравнению с прошлым учебным годом. «А чем мы хуже филологов? – возмущаются учителя физкультуры. – У нас такое же высшее образование, мы отвечаем за дорогостоящий инвентарь, содержим в порядке огромные спортзалы, а не маленькие кабинеты, как другие предметники». 

Более того, деньги «пошли» за учеником даже не в школу, а в конкретный класс. Тут пострадали педагоги, у которых, в силу специфичности предмета, класс делится на группы. Отработав те же самые 45 минут, учитель получит меньше, чем тот педагог, у которого класс не делится.

Тындинский эксперимент по переходу на ОСОТ только начался, но его негативные результаты уже видны: учителей, средний возраст которых далек от юного, в очередной раз подвергли серьезному моральному и материальному стрессу.

 Методики пересмотрят

 «На основании модельных нормативно-правовых актов министерства образования и науки Амурской области о формировании отраслевой системы оплаты труда управлением образования были разработаны локальные нормативно-правовые акты, которые утверждены постановлением мэра г.Тынды №1550 от 28.08.2007г, — комментирует руководитель экономической группы ГУО Юлия Леонтьева. — В настоящий момент в управлении образования готовится сравнительный анализ начисления заработной платы по учебным заведениям, участвующим в проекте, за истекшие сентябрь-октябрь. Это эксперимент. Поэтому самым тщательным образом будут прослеживаться слабые и сильные стороны этого проекта и в случае необходимости будут вноситься поправки в локальную нормативно-правовую базу».

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости