Без налога техосмотр не пройдешь!

1 645

Транспортный налог в том виде, в котором он будет собираться с 1 января 2008-го, уже называют налогом на роскошь. Исчезнет дифференциация по возрасту машин. Размер налога будет зависеть лишь от количества лошадиных сил. Чем мощнее машина, тем больше нужно заплатить налог. Например, владельцы машин с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил будут платить по 15 рублей за одну лошадиную силу. Налоговая ставка на легковые авто мощностью свыше 100, но не больше 150-ти лошадиных сил составит 21 рубль, свыше 150-ти до 200 – 30 рублей, свыше 200 до 250-ти – 75 рублей и свыше 250-ти – 150 рублей.

11 декабря на встречу с областными чиновниками собрались представители транспортных предприятий, сотрудники ГИБДД и автолюбители. Встреча была эмоциональной и продолжительной.

На замечание о том, что «основная масса автолюбителей ездит на машинах стоимостью 6-10 тысяч долларов», министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Пробич ответил: «Я согласен. Но по этой категории водителей повышение налога существенно не ударит».

У людей, которые прежде платили налог по 500-600, рублей в год, естественно были вопросы. Один из них — почему доходы амурчан в среднем в год увеличиваются чуть больше чем на 10 %, а новые транспортные ставки поднимают в 3-5 раз. Чиновники объяснили: ставки не поднимали давно, да и амурский опыт на Дальнем Востоке не первый. На Сахалине, например, еще в 2004 году транспортный налог вот так же резко увеличили впятеро. Впрочем, нашлись и те, кого изменения вполне устраивают. «Разницы в том, что старый у меня автомобиль — плачу больше, новый — плачу меньше, почти нет, — сказал начальник областного управления ГИБДД Александр Болгов. – Наоборот. Всех уравняли в правах. Это более справедливо».

Чиновники уверены, что увеличение налоговой ставки позволит собрать больше денег в дорожный фонд (это примерно 300 млн. рублей), а эти деньги тратить на улучшение амурских дорог. Особенно сельских, которые сейчас называют едва ли не самыми худшими в России. Есть только одна проблема: собираемость транспортного налога и при прежних-то ставках была не очень высокой. Есть риск, что при увеличенных ставках налогоплательщики и вовсе перестанут исполнять свои обязанности. Но здесь, пообещали представители власти, будут работать новые рычаги. «Постановлением будет определено: едешь на техосмотр — предъяви квитанцию об уплате налога, — пояснил первый заместитель губернатора Виктор Марценко. — Категория людей, которые имеют льготы, есть, ее никто не отменяет. Только там тоже надо будет все упорядочить».

Закон об увеличении транспортного налога принят и начнет работать уже меньше чем через месяц. Эта мера непопулярная, признали представители власти, но добавили: если на нее не пойти, порядка на амурских дорогах никогда не будет. Кстати, изменения в законе Амурской области о транспортном налоге не противоречат федеральному законодательству. Такое заключение сделали в облпрокуратуре. Однако на имя губернатора и в облсовет написали письмо с просьбой вернуться на ближайшей сессии к транспортному закону и пересмотреть некоторые положения, касающиеся социально не защищенных граждан. Дело в том, что в прокуратуру обратились пенсионеры: чтобы им получить льготу на транспортный налог, необходимо состоять на учете в соцзащите. А если доходы хоть на 100 рублей выше прожиточного минимума, на учет не ставят. Тем не менее у пенсионеров все равно недостаточно средств для оплаты нового транспортного налога, по которому ранее все они имели льготы.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости