Количество мопедов на дорогах России может в скором времени уменьшиться – федеральные власти заговорили о введении прав на данный вид транспорта. И коснется это не только взрослых водителей, но и детей – ведь, находясь за рулем мопеда, они нередко становятся виновниками ДТП.
Количество мопедов на дорогах России может в скором времени уменьшиться – федеральные власти заговорили о введении прав на данный вид транспорта. И коснется это не только взрослых водителей, но и детей – ведь, находясь за рулем мопеда, они нередко становятся виновниками ДТП.
В Амурском управлении ГИБДД о планируемых нововведениях уже слышали, однако никаких официальных документов в область пока не поступало. Как будет происходить «реформа» и что придется делать водителям мопедов, стражи порядка на дорогах могут пока только предполагать.
Возможно, водителям мопедов придется учиться на курсах вождения и сдавать экзамен на права категории «А1» (напомним, еще в 2006 году в России планировалось ввести 12 категорий водительских прав по европейскому стандарту, но пока действует прежняя система). Некоторые инспекторы ГИБДД считают, что лучше было бы на мопеды ввести права той же категории, что и на мотоциклы («А»).
Пока же в ПДД водители мопедов наряду с велосипедистами относятся к группе «другие участники дорожного движения». Как нам рассказали в ГИБДД, за нарушение Правил таким участникам грозит штраф до 100 рублей, за езду в нетрезвом виде – 300 рублей. По-другому их и не накажешь – отнять водительское удостоверение нельзя по той простой причине, что его нет.
А правила байкеры-мопедисты нарушают часто. «Если брать в среднем, то ежедневно мы регистрируем по одному случаю таких правонарушений», — рассказывает старший инспектор по исполнению административного законодательства ОБ ДПС ГИБДД Александр Сухов.
Если брать во внимание тенденции, то количество ДТП растет из года в год, отмечают в отделе по пропаганде управления ГИБДД. Немалую долю занимают в этой печальной статистике дети. «В 2006 году мы зарегистрировали 5 ДТП с участием детей до 16 лет, управлявших мопедом, а в 2007-ом таких ДТП было 11 с одиннадцатью пострадавшими, — комментирует инспектор по пропаганде управления ГИБДД Лариса Топольская. – В течение нескольких месяцев этого года мы уже зарегистрировали два таких ДТП».
Сегодня водительское удостоверение категории «А» могут получить лица, достигшие шестнадцати лет. Какой возрастной порог установят для водителей мопедов, тоже пока не ясно.
Пока Госдума рассматривает поправки в соответствующие нормативные акты, сотрудники ГИБДД надеются, что введение прав на мопеды изменит дорожную обстановку в лучшую сторону. Но некоторые скептики вспоминают, что систему 12 водительских категорий должны были ввести еще в 2006 году. А сейчас уже середина 2008-го…
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.