На прошлой неделе совершенно случайно в Тынде в прямом смысле «застряла» компания иркутских путешественников, для которых отдых без экстрима – не отдых. Нет, они не прыгают с парашютами, не ныряют с аквалангами и даже не покоряют горные вершины. Просто хотя бы раз в год они совершают путешествия по России на личных автомобилях. Причем дорогу от города к городу они выбирают по степени сложности: чем сложнее, тем лучше.
На прошлой неделе совершенно случайно в Тынде в прямом смысле «застряла» компания иркутских путешественников, для которых отдых без экстрима – не отдых. Нет, они не прыгают с парашютами, не ныряют с аквалангами и даже не покоряют горные вершины. Просто хотя бы раз в год они совершают путешествия по России на личных автомобилях. Причем дорогу от города к городу они выбирают по степени сложности: чем сложнее, тем лучше.
В самом деле, ну кто заставлял их покорять часть пространства от Иркутска до Магадана (крайняя точка их путешествия) по БАМу, ведь через Сковородино дорога хотя бы известна. В то время, когда речь заходит о БАМе, бывалые автомобилисты качают головами и говорят, что там дороги нет. «И ее там действительно нет», — улыбаясь, говорит Елена Веселкова, одна из участников поездки.
Из «амазонок» в «кочевники»
Когда-то в Улан-Удэ и Иркутске существовал известный многим экстремалам клуб «Байкальские амазонки». Уже из названия становится понятно, что вступали в клуб в основном женщины и должны были они что-то доказывать мужчинам (если вспомнить мифы). Но они не доказывали. Просто периодически собирали компанию единомышленниц, выделяли время, находили средства и отправлялись на обычных автомобилях (не приспособленных для покорения сложных российских трасс) туда, где ни разу не были, но всегда мечтали побывать. Почему они не выбирали для этой цели самолет или поезд? Потому что это уже не экстрим.
В начале этого года в Иркутске появился другой клуб. Его охват стал несколько шире: так называемым «байкальским кочевником» (новый клуб называется «Байкальское кочевье») может стать любой желающий, вне зависимости от пола, возраста и увлечений. Собственно объединить людей под эгидой активного отдыха и есть основная цель клуба. «Наша задача — сформировать за ближайшие год-два устойчивое ядро из 10-15 надежных участников. Нет жесткой структуры. Самое главное, чтобы мероприятия были интересны людям разных поколений, начиная от подростков и заканчивая пожилыми. Потому что, как правило, экстремальные клубы формируются либо по половому признаку, либо по принципу «крутых тачек» и т.д. А мы хотим создать такой стержень, на который можно нанизать что угодно», — говорит Михаил Дронов, основной идеолог клуба. Бывшие «амазонки» присоединились к новому обществу, ведь здесь уже ставка не только на женщину, но и на семью.
Тында — удивительный город
Несмотря на то, что остановка в нашем городе в прямом смысле вынужденная, всей компании (а их едет семь человек на трех машинах) город понравился своей «южностью». «Видимо, у вас такое короткое лето, что тындинцы просто отрываются в эти теплые дни по полной», — предположил Михаил. Но удивило их не только это. По утверждению «кочевников», впервые они увидели дорожную схему, когда во дворах одностороннее движение. За пару дней путешественники успели познакомиться с ночными клубами Тынды, ресторанами и людьми. Впрочем, по их словам, люди на БАМе повсеместно очень хорошие.
В Тынде путешественникам пришлось задержаться на 12-й день своего путешествия. Позади остались 800 км относительно хорошей трассы и 1200 км настоящего бездорожья. Впереди еще 3000 км до Магадана и…неизвестность. Быть может, еще не раз придется перебираться на машинах вброд, быть может, – прибегнуть к помощи родной железной дороги (которая, можно сказать, первый помощник в этом сложном пути). Как и всегда, «кочевники» не знают, что их ждет, лишь стремятся уложиться в четыре недели, ведь отпуск может закончиться там, откуда даже на самолете быстро не долетишь.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.