В Благовещенском аэропорту на сутки был задержан рейс компании «КрасЭйр». Благовещенской транспортной прокуратурой возбуждены два дела об административных правонарушениях в отношении указанной компании и одно – в отношении «Домодедовских авиалиний».
В Благовещенском аэропорту на сутки был задержан рейс компании «КрасЭйр». Благовещенской транспортной прокуратурой возбуждены два дела об административных правонарушениях в отношении указанной компании и одно – в отношении «Домодедовских авиалиний».
Корпорация-монстр
Задержки рейсов, люди-заложники аэропортов и залов ожиданий — вся страна за последний месяц испытала немало неприятностей от деятельности определенных авиакомпаний. Причиной задержек рейсов называется задолженность авиакомпаний (в частности, альянса компаний «ЭйрЮнион») перед поставщиками топлива. Государство выделило несколько тонн топлива компаниям, но это не спасло ситуацию.
Тогда в прессе появились сообщения о том, что государство нашло новый способ решить проблему – объединить разваливающийся альянс с рядом ведущих авиакомпаний. То есть создать новую государственную корпорацию, которая станет ведущим оператором на рынке внутренних и международных авиаперевозок. Этакая корпорация-монстр, но пока не монополист. Немного разрядить ситуацию удалось. Но задержки рейсов происходят повсеместно до сих пор.
Более того, в последнее время стало известно, что еще одна авиакомпания, не входящая в альянс «ЭйрЮнион», отличилась неисполнительностью – ее рейсы (по крайней мере, до Благовещенска) задерживались регулярно на время от 15 минут до нескольких часов!
— Задержки бывают не только на рейсах этой авиакомпании, и причины задержек различны – метеоусловия, туман и прочие условия, которых очень много, — успокоил нас заместитель гендиректора Благовещенского аэропорта Анатолий Смирнов.
Благовещенск не выпускает!
4 сентября самолет рейса 582 авиакомпании «КрасЭйр», следующий по маршруту Благовещенск-Красноярск, в назначенное время не вылетел из Благовещенского аэропорта. Только спустя сутки, 5 сентября в 9:05, самолет направился по своему маршруту.
— Дело в том, что взаимоотношения между «Красноярскими авиалиниями» и аэропортом регламентированы договором оказания услуг по обслуживанию воздушных судов, — прокомментировали нам в Благовещенской транспортной прокуратуре, — и одним из пунктов договора предусмотрено, что в случае образования задолженности авиакомпании перед аэропортом последний может отказаться от выполнения некоторых договорных обязательств, но предупредив авиакомпанию об этом не менее чем за 15 дней. Договор нам был представлен, но не представлено надлежащим образом оформленное уведомление.
Выходит, даже действия аэропортов в данной ситуации сложно однозначно назвать бесспорными или неправомерными.
— Мы приостанавливали обслуживание, поскольку долги скопились очень большие, авиакомпания никаких мер не предпринимает, — комментирует Анатолий Смирнов, — мы один рейс задержали на сутки. После воздействия транспортной прокуратуры и после принятия решения о слиянии «ЭйрЮнион» с авиакомпанией «Атлант-союз» ситуация нормализовалась — мы получили документы, по которым нам гарантирована оплата аэропортовых расходов. Поэтому ситуация в корне изменилась, и с этого дня (разговор происходил 5 сентября – ред.) самолеты этой авиакомпании будут обслуживаться как прежде. Только плательщик будет уже не «ЭйрЮнион», а «Атлант-союз».
«С ними не работаем!»
Чтобы узнать, какова ситуация с продажей билетов на самолеты компаний альянса «ЭйрЮнион», мы позвонили нескольким операторам продаж авиабилетов. Как выяснилось, отношение к компании среди продавцов авиабилетов неоднозначное.
— Мы работаем с этими компаниями в прежнем режиме – продаем билеты на их рейсы, — сообщили нам в одном из агентств, — рейсы уходят по расписанию, есть даже подконтрольные (с группами детей). Сейчас прошла проплата по топливу, все стабилизировалось.
В двух других точках продаж авиабилетов нам сообщили, что на протяжении нескольких последних недель с рейсами компании «КрасЭйр» вообще не работали – просто не продавали билеты.
Желающих лететь самолетами компании «Домодедовские авиалинии», по информации одного из продавцов авиабилетов, тоже в последнее время немного – по возможности, люди стараются выбирать другие компании. «Если некоторые рискуют (например, им нужно на определенную дату, когда летят только самолеты этой компании), то мы их предупреждаем о возможных проблемах – тогда они либо на свой страх и риск летят на «Домодедовских», либо на поезде едут до Хабаровска, а уже оттуда отправляются в Москву на самолете — рассказали нам в агентстве.
Вот такие дела
Два дела об административных правонарушениях были возбуждены Благовещенской транспортной прокуратурой в отношении компании «КрасЭйр», еще одно – в отношении «Домодедовских авиалиний». Часть 3 статьи 14.1 КоАП («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»): влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Для сравнения: один авиабилет до Красноярска из Благовещенска стоит от 14 тысяч рублей и выше. А по нашей информации, до Красноярска летят только самолеты компании «КрасЭйр». До Москвы перевозчиков, конечно, больше, и разброс цен выше. Но «Домодедовские авиалинии», насколько удалось узнать, предлагают «тур» до Москвы от 14 400 рублей.
Верните наши деньги!
В каких только ситуациях ни оказываются люди сегодня! Семьями сидят в заложниках у аэропортов в различных городах страны, теряют работу в связи с тем, что не вышли вовремя из отпуска.
— «КрасЭйр» не возвращает деньги за билеты, поэтому уже купившие билет люди стараются лететь этими самолетами, — рассказали нам в одном из агентств по продаже билетов, — а «Домодедовские авиалинии» возвращают. Только приходится запрос делать в Москву, и если в столице разрешают – выплачиваем.
Те, у кого с возвратом денег за несовершенный или задерживающийся рейс возникли проблемы, могут обратиться в транспортную прокуратуру.
— Нам не известны случаи возвращения билетов или отказов в выплате денег за билет, — рассказали в Благовещенской транспортной прокуратуре, — в случае подобных проблем можно писать жалобы в транспортную прокуратуру для принятия мер по воздействию на авиакомпанию.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.