Андрея Джунковского я знаю очень давно, еще с тех самых пор, когда в начале 90-х на студию «Тында ТВ» пришла группа подростков и заявила о своем желании делать молодежную программу. Мы договорились, что они вернутся на днях со своим видением передачи. Каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день я увидела их снова, причем с уже отснятым на маленькую домашнюю видеокамеру материалом… Так началась программа «Вперемешку», положившая начало телевизионной биографии ныне режиссера телефильма «Морозов», недавно с большим успехом прошедшего на «Первом» канале.
Андрея Джунковского я знаю очень давно, еще с тех самых пор, когда в начале 90-х на студию «Тында ТВ» пришла группа подростков и заявила о своем желании делать молодежную программу. Мы договорились, что они вернутся на днях со своим видением передачи. Каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день я увидела их снова, причем с уже отснятым на маленькую домашнюю видеокамеру материалом… Так началась программа «Вперемешку», положившая начало телевизионной биографии ныне режиссера телефильма «Морозов», недавно с большим успехом прошедшего на «Первом» канале.
— Каждый в детстве мечтает быть.., кстати, а ты кем мечтал быть и почему попал на ТВ?
— Странно, что ты об этом спрашиваешь. Я уже и забыл, о чем мечтал в детстве. Сначала хотел стать актером и биологом. Поступив в университет, пошел на театральную режиссуру и психологию. Мечты детства, видимо, остаются, даже если о них забыть.
— Тында, Америка, Москва… В двух словах о «рабочей» части своей биографии: с чего все начиналось и каков творческий портрет тебя сегодняшнего.
— Начинал в качестве создателя и ведущего детской программы «ВПЕРЕМЕШКУ». Дальше судьба занесла в Соединенные Штаты, где я учился в «Gracela d U iver ity» на факультетах театральной режиссуры и психологии, параллельно осваивая навыки нелинейного монтажа. После университета работал на телестудии «Tur er Network Televi io », вернувшись в Россию, устроился режиссером монтажа в кинокомпанию Тимура Бекмамбетова «Bazelev ».
Проработав некоторое время монтажером (в том числе и ассистентом режиссера монтажа на кинокартине «Ночной Дозор»), продолжил свою творческую карьеру в качестве второго режиссера. Второй режиссер — это более технически организационная профессия со знанием и пониманием творческой задачи. В этой роли был на порядка 50 рекламных проектах, в основном с иностранными режиссерами, и знание языка бесспорно в этом помогло. Успел поработать в России (Москве, Питере, Сочи, Анапе), Казахстане, США, Ливане, Южной Африке, Китае, Италии. Из русских режиссеров снимал в основном с Лео Габриадзе и Тимуром Бекмамбетовым. В качестве второго режиссера работал и над «Дневным Дозором». Успех этой картины — блестящее видение Тимура. Я лишь помогал это видение осуществить.
Потом снял несколько рекламных роликов самостоятельно и стал работать режиссером в телевизионных проектах. Начал с «мыла»: «Любовь как Любовь», «Все смешалось в доме», «Татьянин день» — в этих сериалах я проводил натурные съемки. После этого компания «Амедиа» решила рискнуть, поставив меня в качестве режиссера-постановщика на телефильм «МОРОЗОВ», который я и считаю своим успешным дебютом. Наверное, проект получился неплохой, потому что я сделал его своим родным и отнесся к съемкам с большим энтузиазмом. Но дальше будет круче!
— Родиться в провинции и стать режиссером. Что привело к этой профессии?
— Я всегда делал то, что мне нравилось, к чему тянуло, что было интересно. В университете один из сокурсников из Болгарии сказал мне, что пора уже учиться не на то, что нравится, а на то, что принесет финансовое благополучие. Я с этим абсолютно не согласен. Мне кажется, что если б все занимались тем, чем им хотелось, в мире было бы гораздо меньше негатива. Я горю своим делом. И это важно.
— Режиссер — это конечная точка роста как творческой личности, или есть более амбициозные планы?
— Режиссер — это то, что мне интересно на данный момент, кто знает, что будет потом. Я думаю, что креативное продюсирование может стать логичным продолжением карьеры. В любом случае, душа лежит к кинематографу. Мне хочется рассказывать все новые и новые интересные и необычные истории.
— Чем планируешь порадовать зрителей в ближайшее время?
— В разработке достаточно проектов. Сейчас снимаю несколько серий для одного телефильма. Съемки в Анапе, на море — это новый полезный опыт. Съемки на воде проходят очень трудно, но это то, через что нужно пройти для того, чтобы рассказать захватывающую историю и порадовать зрителя. Дальше есть ряд предложений, но конкретно говорить пока не буду, потому что все на стадии разработки.
В России происходит бум отечественного кинематографа (по большом счету, благодаря успеху «Дозоров»), и сейчас отличное время снимать свое интересное, захватывающее, а главное — новое и свежее, кино.
— Когда-то давно, еще на студии «Тында ТВ», мне надо было сделать определенные спецэффекты (конечно, громко сказано, если учесть, что работали мы на бытовой технике), и все штатные операторы отказались. Ты же сказал, что возможно все, и в результате мы это сделали, на следующий день все только диву дались. Ты по-прежнему веришь, что возможно все, или жизнь заставила сомневаться?
— Мне очень нравится читать и узнавать о том, как устроен человеческий мозг. Как люди видят, осознают происходящее, чувствуют. Все это потрясает воображение. Прочитав массу книг о психологии человека, я стал понимать, что многое возможно и именно сам человек ставит на себя ограничители, а не общество: «Это невозможно, это нереализуемо». Люди осваивают космос, погружаются на морские глубины – вряд ли они ставят перед собой лимиты возможного. А мы лишь снимаем кино, и в нем — возможно все, а если и есть ограничения, то решения проблем становятся еще более творческими и необычными.
Человек способен на многое – стоит только захотеть. Жизнь дала понять, что возможно большее, чем то, о чем я мечтал.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.