Рейс из Москвы в Благовещенск компании «Домодедовские авиалинии», намеченный на 22 сентября, был задержан на сутки. На минувшей неделе на несколько часов задержан рейс еще одной компании – «Интеравиа» (которая, кстати, в альянс «Эйр Юнион» не входит). Недоверие к авиакомпаниям растет, как и некий страх – уже у трех предприятий, осуществляющих перевозки из Благовещенска до Москвы, возникают проблемы. Не потеряем ли мы авиационные пути с Дальнего Востока в западную часть страны?
Рейс из Москвы в Благовещенск компании «Домодедовские авиалинии», намеченный на 22 сентября, был задержан на сутки. На минувшей неделе на несколько часов задержан рейс еще одной компании – «Интеравиа» (которая, кстати, в альянс «Эйр Юнион» не входит). Недоверие к авиакомпаниям растет, как и некий страх – уже у трех предприятий, осуществляющих перевозки из Благовещенска до Москвы, возникают проблемы. Не потеряем ли мы авиационные пути с Дальнего Востока в западную часть страны?
Проблемы — те же
Как нам рассказал заместитель гендиректора Благовещенского аэропорта Анатолий Смирнов, долги компании «КрасЭйр», которые существовали до 4 сентября текущего года, остались непогашенными. Но те рейсы, которые производятся сейчас, оплачиваются через авиакомпанию «Атлант Союз», антикризисный штаб.
— Ситуация, которая образовалась с авиаперевозками, коснулась не только «КрасЭйр», но и компании «Интеравиа», — комментирует замминистра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по авиации Владимир Каширин. — С «Интеравиа» у аэропорта отношения выстраиваются лучше — мы понимаем ситуацию: проблемы есть, и мы готовы пойти им навстречу. График погашения долгов согласован между аэропортом и компанией.
Говорить о полной стабилизации, как отмечают специалисты, пока рано. Но надежда на лучшее есть.
Нас «не отрежут»
Задержки рейсов авиакомпаний альянса «Эйр Юнион» уже никого не удивляют. Но проблемы у компании «Интеравиа» заставили амурчан задуматься: из четырех перевозчиков, которые осуществляют рейсы из Благовещенска в Москву, уже у трех возникли проблемы с задержками. Это наводит на определенные мысли: не «отрежет» ли авиационный беспорядок столицу Приамурья от столицы страны?
— Можно не волноваться в этом плане, — успокоил нас Анатолий Смирнов, — у нас на Москву летают четыре авиакомпании, две из которых не входят в альянс «Эйр Юнион» («Якутия» и «Интеравиа»). Последние выполняют полеты должным образом, рейсы этих авиакомпаний осуществлялись и будут осуществляться дальше. Просто неурегулированные вовремя вопросы оплаты за обслуживание и топливо решаются только сейчас.
— Даже если у какой-то авиакомпании, например, отнимут лицензию и она потеряет маршрутную сетку, эту сетку мы передадим какому-нибудь другому перевозчику, — добавляет Владимир Каширин, — не будет такого, что не на чем вылететь в Москву из Благовещенска. Сегодня маршрутная сетка на Москву нас удовлетворяет полностью. Этот объем перевозок мы не позволим уменьшить.
Что касается наших «Амурских авиалиний», то их задействовать на перелеты в Москву, как заверил нас замминистра транспорта области, не будут. Во-первых, нет необходимости: как уже говорилось выше, маршрутную сеть можно передать другим крупным перевозчикам. Во-вторых, это нецелесообразно: один рейс до Москвы и обратно стоит около пяти миллионов рублей. Для выполнения полетов, помимо соответствующей техники (в том числе самолетов), специально обученного экипажа и специалистов, требуется сертификация определенного типа.
В общем, «не отрежет» нас от Первопрестольной, а даже наоборот, что самое приятное — скоро Москва в некотором смысле станет ближе дальневосточникам.
До Москвы — со скидкой
Как нам рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приамурья, сегодня ведется работа по обеспечению доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока и районов Крайнего Севера в европейскую часть России. Руководство на федеральном уровне ждет предложений от местных сотрудников авиационной отрасли – по какой схеме производить субсидирование рейсов до Москвы.
Как рассказал нам Владимир Каширин, есть несколько вариантов схем, по которым можно получать субсидии. Например, выделить отдельные группы граждан, которые смогут пользоваться льготой, покупая авиабилеты до Москвы. Правда, в таком случае остальные граждане будут пользоваться услугами авиакомпаний по более высокой цене. Другой вариант – направить субсидии на оплату обслуживания в аэропорту, то есть аэропорт получит те же деньги, только от государства, а авиакомпанию освободят от этих трат, что позволит им снизить стоимость билетов. Либо будет просто объявлен конкурс на рейсы – отдельные компании будут получать субсидии от государства, снижая на определенные рейсы цены.
Рассмотрение предложений от регионов в Москве по графику назначено на 24 сентября.
На момент сдачи номера
23 сентября в Благовещенском аэропорту было намечено немного рейсов. По заверению руководства аэропорта, рейс 582 (Благовещенск-Красноярск) улетел вовремя, согласно расписанию. Еще один рейс (хабаровский) также обошелся без задержки. Единственное, что выбилось из графика, – прилет самолета из Экимчана (неблагоприятные метеоусловия). Ну и прибыл рейс из Москвы, который ожидался еще вчера.
Хабаровчане на нас не свалятся
На минувшей неделе появилась информация о том, что у хабаровской авиакомпании «Дальавиа» также возникли серьезные проблемы. Счета перевозчика арестованы из-за долгов, так что в Хабаровске самолеты «Дальавиа» не обслуживаются. Выход наши географические соседи нашли – самолеты приземляются в Благовещенске на дозаправку.
Обывательский страх (а вдруг не долетят и грохнутся на нас?) развеяли специалисты: никто в аварийном состоянии самолеты из аэропорта не выпустит. А Благовещенский аэропорт даже в выигрыше от таких дел: в связи с увеличившимися объемами работ (за обслуживание самолета в аэропорту) бюджет ГУП «Аэропорт «Благовещенск» пополнится. Как уверяет руководство ГУПа, оплату «Дальавиа» осуществляет своевременно.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.