Авторынок России в целом и Дальнего Востока в частности переживает не лучшие времена. Приобрести собственный автомобиль становится все сложнее и сложнее, причем поспособствовали этому сразу несколько крупных институтов нашего общества. С одной стороны, государство «перекрыло кислород» дешевому, но не вполне легальному способу получить заветный автомобиль – конструкторской сборке и перевозке. Специальным постановлением была введена таможенная пошлина в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за штуку. Предстоящее подорожание пресловутых «конструкторов» вызвало ажиотаж в массах, волнение и недовольство рядовых граждан. Информация о таможенных пошлинах привела к настоящему хаосу: резко поднялась цена даже на ввезенные «конструкторы», несмотря на то, что пошлина вводится только с 14 ноября. Но эта же информация вызвала резкий спад цен на документы к этим самым «конструкторам».
Растерянный покупатель, которого с двух сторон зажимают тисками государственные постановления и алчные перекупщики, ранее мог надеяться хотя бы на финансово-кредитные учреждения. Но… в этот раз многие банки если не повернулись спиной к потребителям, то уж на 90 градусов отвернулись от них. Кто-то поднял ставки по автокредитам, кто-то очень заметно ужесточил условия, а кто-то и вовсе отказался предоставлять населению такие услуги. Что сегодня происходит на автомобильном рынке, каковы перспективы его развития, разбирался наш корреспондент.
Авторынок России в целом и Дальнего Востока в частности переживает не лучшие времена. Приобрести собственный автомобиль становится все сложнее и сложнее, причем поспособствовали этому сразу несколько крупных институтов нашего общества. С одной стороны, государство «перекрыло кислород» дешевому, но не вполне легальному способу получить заветный автомобиль – конструкторской сборке и перевозке. Специальным постановлением была введена таможенная пошлина в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за штуку. Предстоящее подорожание пресловутых «конструкторов» вызвало ажиотаж в массах, волнение и недовольство рядовых граждан. Информация о таможенных пошлинах привела к настоящему хаосу: резко поднялась цена даже на ввезенные «конструкторы», несмотря на то, что пошлина вводится только с 14 ноября. Но эта же информация вызвала резкий спад цен на документы к этим самым «конструкторам».
Растерянный покупатель, которого с двух сторон зажимают тисками государственные постановления и алчные перекупщики, ранее мог надеяться хотя бы на финансово-кредитные учреждения. Но… в этот раз многие банки если не повернулись спиной к потребителям, то уж на 90 градусов отвернулись от них. Кто-то поднял ставки по автокредитам, кто-то очень заметно ужесточил условия, а кто-то и вовсе отказался предоставлять населению такие услуги. Что сегодня происходит на автомобильном рынке, каковы перспективы его развития, разбирался наш корреспондент.
Нет – «конструкторам»
С одной стороны, государство «перекрыло кислород» дешевому, но не вполне легальному способу получить заветный автомобиль – конструкторской сборке и перевозке. Специальным постановлением была введена таможенная пошлина в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за штуку.
Дело в том, что ввоз «конструкторов» в Россию – более дешевый способ приобрести автомобиль. Отдельно завозятся «внутренности» и кузов, которые проходят на таможне как детали, запчасти от авто. А это намного дешевле, чем перевозить целый автомобиль, пошлина на который будет немаленькая.
Здесь уже местные умельцы собирают «конструктор» в единую целую машину, свеженькую. И под нее приобретаются документы от старого авто, которое уже не в состоянии ездить. Так и катаются по городу свежие машины, которым по паспорту пора бы на металл.
— Например, в Японии машина стоила 500 долларов, со всей растаможкой и привозом сюда, сборкой ее цена вырастала примерно на 4 000-4 500 долларов, — объяснил один из перегонщиков автомобилей, — но сегодня невыгодно ввозить машины «конструкторами».
К слову, паспорта на автомобили еще недавно стоили десятки тысяч рублей, в зависимости от марки и стоимости транспортного средства и техпаспорта.
Цены «сошли с ума»
Чем еще, как не сумасшествием, можно объяснить резкий скачок цен на автомобили, которые еще неделю назад можно было брать, что называется, не оглядываясь? Информация о таможенных пошлинах привела к настоящему хаосу: резко поднялась цена даже на ввезенные «конструкторы», несмотря на то, что пошлина вводится только с 14 ноября.
— Во Владивостоке цены уже взлетели — рост составил до тысячи, а то и до двух с половиной тысяч долларов, — рассказывает один из поставщиков автомобилей. – Вот, например, «Тойота Ариста». Если раньше стоила около 6500 долларов, то сейчас за нее же просят уже 9000 долларов — без документов.
Впрочем, когда «конструкторы» исчезнут с рынка (а по мнению большинства, они исчезнут), стоимость автомобилей еще увеличится.
— Если «конструктор» можно купить от 200-250 тысяч рублей, то свежий автомобиль классом намного ниже — за 300-350 тысяч рублей, — возмущается автолюбитель Вячеслав, прогуливаясь между авторядами, — соответственно, чем свежее автомобиль, тем дороже запчасти к нему, тем их сложнее найти. Это очень ударит по карманам автовладельцев.
Предстоящее подорожание пресловутых «конструкторов», конечно, вызвало ажиотаж в массах, волнение и недовольство рядовых граждан. Но эта же информация вызвала резкий спад цен на документы к этим самым «конструкторам».
Внимание: распродажа!
Небывалое снижение стоимости документов на автомобили отмечают некоторые наблюдатели. Понимая, что в скором времени от «конструкторов», скорее всего, придется отказаться, продавцы ПТС стараются как можно быстрее избавиться от них – примерно в два раза снижают цены. Зато некоторые владельцы нереализованных пока «конструкторов» «заморозили» торговлю до середины ноября. А там, когда цены стабилизируются (станут стабильно высокими), можно будет продавать товар по выгодной цене.
Автокредитам – «кривая» дорога?
Растерянный покупатель, которого с двух сторон зажимают тисками государственные постановления и алчные перекупщики, ранее мог надеяться хотя бы на финансово-кредитные учреждения. Но… в этот раз многие банки если не повернулись спиной к потребителям, то уж на 90 градусов отвернулись от них. Кто-то поднял ставки по автокредитам, кто-то очень заметно ужесточил условия, а кто-то и вовсе отказался предоставлять населению такие услуги.
Под видом потенциальных заемщиков мы обратились в несколько банков, которые, согласно рекламе, предлагают целевые автокредиты на приобретение автомобилей. В первом же банке, куда мы позвонили, нам сообщили: «От автокредитов мы недавно отказались».
В другом банке ответ консультантов нас обнадежил – автокредитами здесь еще занимаются. Правда, когда мы стали выяснять все условия, почувствовали неприятный «ветер перемен».
— Мы работаем только с официальными автодилерами, которые предоставляют новые авто, — рассказали нам в банке, — если покупаете подержанный автомобиль, он должен быть не ранее 2005 года выпуска. За него необходим первоначальный взнос не менее 20% от стоимости машины.
Но это еще не все. Буквально неделю назад, как сказали в этом банке, ужесточились сами условия выдачи кредитов. Ограничения по возрасту заемщика здесь стали еще суровее – от 25 до 50 лет, при этом стаж работы на последнем месте должен быть не менее года.
«Порадовал» и еще один банк, в котором с начала октября поднялись проценты по кредитам.
— По подержанным автомобилям у нас несколько тарифов, — пояснили нам, — если сумма кредита составляет до 80% от стоимости транспортного средства, то – 17% годовых, если более 80%, то отдавать придется уже 18%. Плюс комиссия 6 тысяч рублей. Наличные на руки вы, конечно, не получаете, мы переводим их на счет автодилера. Работаем с автомобилями не старше семи лет.
То есть, как выясняется, автокредит на машину уже 2001 года не возьмешь. Выход нам предложили в том самом банке, в котором «зверски» ужесточились условия – можно взять простой потребительский кредит. Который, кстати, выдается почти на тех же условиях (ограничения по возрасту и стажу работы), сроком на два года под 22%.
К слову, в одном из банков нас прямо-таки порадовали: никаких повышений и ужесточения условий. Но кто его знает, что в таком «тихом омуте» водится…
«Тойоту» и «Ниссан» – под запрет?
В Интернете распространилась еще одна информация, которая заставила сердца дальневосточников «екнуть»: автомобили марки «Тойота» и «Ниссан» станут недоступнее. Как сообщает ряд информационных агентств со ссылкой на «компетентные источники», руководства указанных предприятий направили в таможенное управление просьбу прекратить потоки продуктов с маркировкой фирм-производителей без специального разрешения от производителя.
— Да у нас ведь, простите, Благовещенск – это «город-тойота», — возмущается менеджер по продажам одного из автосалонов города, — как можно запретить ввоз таких распространенных японских авто?
Впрочем, в представительстве компании «Тойота» – фирме «Тойота Центр», Находка (Владивосток) – нас пока успокоили: на сегодняшний день официальных документов в «Центре» нет. Но подчеркнули, что ситуация может измениться. А что касается цен на автомобили, то здесь бывают частые изменения, в зависимости от распоряжений японского руководства фирмы. Пока же никаких перемен не предвидится.
Обратились мы и по горячей линии в фирму «Ниссан Мотор Рус», где нам предложили оформить письменный запрос. На момент сдачи номера в печать ответа от компании мы не получили.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2008 г. N 745 г. Москва «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств»:
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить сроком на 9 месяцев ставку ввозной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств товарной позиции 8703, прочие (код ТН ВЭД России 8707 10 900 0), содержащиеся в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», в размере, равном 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.