В марте этого года авиарейсы по маршруту Благовещенск-Москва начнет совершать еще один перевозчик — в Приамурье придет летная компания московского правительства «Атлант-союз». Пока же в европейскую часть России летают только самолеты «Якутских авиалиний», компании, ставшей монополистом в амурском воздухе. Теперь же количество авиарейсов до столицы России увеличится, а конкуренция между двумя перевозчиками позволит снизить цену на авиабилеты.
В марте этого года авиарейсы по маршруту Благовещенск-Москва начнет совершать еще один перевозчик — в Приамурье придет летная компания московского правительства «Атлант-союз». Пока же в европейскую часть России летают только самолеты «Якутских авиалиний», компании, ставшей монополистом в амурском воздухе. Теперь же количество авиарейсов до столицы России увеличится, а конкуренция между двумя перевозчиками позволит снизить цену на авиабилеты.
О приходе в область нового авиаперевозчика договорились губернатор Приамурья Олег Кожемяко и первый зам генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» Алексей Алешин. В конце февраля будет организована продажа билетов на самолеты компании «Атлант-Союз», а рейсы в Москву начнутся с марта. «Амурская область с населением в 870 тысяч человек осталась без устойчивого авиасообщения с центром России, что негативно сказывается на социальной ситуации в регионе», — сказал Олег Кожемяко.
Напомним, что столичная компания «Атлант-союз» собиралась осуществлять рейсы по маршрутам «Благовещенск — Москва» и «Благовещенск — Красноярск» еще в ноябре 2008 года вместо ушедших с амурского рынка «Домодедовских авиалиний» и обанкротившегося альянса компаний «Эйр-Юнион». Но тогда соглашение на полеты из аэропорта амурской столицы так и не было подписано. В итоге, из аэропорта Благовещенска после осеннего кризиса авиаперевозок в 2008 году в центр страны стал летать только один перевозчик — «Якутские авиалинии». Стоимость полетов, совершаемых его самолетами трижды в неделю, стала практически до двух с лишним раз выше той, которая была ранее. Сегодня средняя стоимость билета из Благовещенска до Москвы на самолетах Якутии составляет 14 тысяч рублей. В один конец! Между тем из Хабаровска за эти деньги можно улететь в столицу и обратно. Даже с учетом стоимости железнодорожного проезда в купе до столицы Дальнего Востока — разница остается существенной. Именно поэтому нового перевозчика ждут в благовещенском аэропорту.
— Сегодня пассажиропоток из нашего аэропорта составляет примерно 60%, остальные пассажиры летают в Москву через Хабаровск, — говорит генеральный директор благовещенского аэропорта Валерий ШЛЕГЕЛЬ. — Люди выбирают, где дешевле. В связи с этим доходы нашего аэропорта падают. Но, тем не менее, если будет еще одна компания, то и тарифы на перевозки будут ниже тарифов, сложившихся сегодня. Это поможет оздоровить ситуацию на рынке авиаперевозок области. К тому же, то население, которое летает из Хабаровска, сможет воспользоваться услугами благовещенского аэропорта, а это — дополнительные доходы для предприятия.
Как рассказал нам пресс-секретарь губернатора Амурской области Антон Ивлев, планируется, что из областного центра в Москву самолеты будут делать 9 рейсов в неделю, в летнее время частота полетов возрастет до 12. Также в планах — 6 еженедельных рейсов в Красноярск. Однако конкретных дат, частоту и количество рейсов, а также стоимость билетов на самолеты нового перевозчика пока не знают ни в областном правительстве, ни в администрации благовещенского аэропорта. Мы связались с пресс-службой авиакомпании «Атлант-Союз». Как нас заверили в московском офисе, от работы с аэропортами Дальнего Востока, и в том числе Амурской области, они отказываться не намерены.
— Сейчас наш коммерческий блок планирует расписание на летнюю навигацию. Она пока в стадии обсуждения и, скорее всего, в конце февраля будет известно, по каким направлениям мы будем летать, на каких самолетах, по каким тарифам и с какой частотой, — рассказала начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «Атлант-союз» Кристина СЕВОСТЬЯНОВА. — Что касается такого дальнемагистрального рейса, как Москва — Благовещенск, то вряд ли он в ближайшее время сможет быть запущен, потому что у нас нет в наличии воздушных судов, которые смогут выполнить такой продолжительный перелет. Однако мы не исключаем возможности таких полетов. Но однозначно — это будет нескоро. А вот маршрут Благовещенск — Красноярск это — более возможный вариант в ближайшее время.
***
Между тем, с 15 мая по 15 сентября билет на самолет до европейской части страны в экономклассе возможно будет стоить дальневосточникам вдвое дешевле коммерческой цены. Как сообщалось в прессе, на этот период на воздушных авиалиниях могут ввести государственную скидку в пределах 50%. То есть часть стоимости билетов авиакомпаниям будет дотировать государство. Сейчас в Минтрансе идет подготовка к организации льготных полетов. Сегодняшняя цена билета по маршруту Благовещенск-Москва-Благовещенск составляет 35 тысяч рублей. Однако в указанный период сделать такой же перелет можно будет в два раза дешевле — примерно за 17,5 тысяч рублей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.