«Неофициальных» остановок стало меньше

1 944

Действие новых правил перевозки пассажиров многие благовещенцы уже ощутили на себе. Водители маршрутных такси стали реже останавливаться по требованию пассажиров. Только там, где это действительно обоснованно (до специально оборудованной остановки далеко) и нет рядом патрульной машины ГИБДД.

«Здесь» и «там» не остановят

По новым правилам водители маршруток должны соблюдать временной график, принимать плату за проезд только на остановках либо работать в паре с кондуктором и, кроме всего прочего, не останавливаться по просьбе пассажиров. В благовещенском отделе организации транспортного обслуживания населения считают, что подобные меры сделают дорожную жизнь безопаснее. Потому как участниками разного рода ДТП часто становятся именно «Газели». По данным благовещенского отдела ГИБДД, в каждом втором ДТП, произошедшем в городе с начала 2009 года (181), участвовали маршрутки (97).
— Теперь маршрутки будут вести себя на дороге как пассажирский транспорт, — рассказывает начальник благовещенского отдела по организации транспортного обслуживания населения Игорь ПАШКЕВИЧ. — Водители вынуждены будут прекратить останавливаться по просьбе пассажиров: подбирать и высаживать людей на каждом углу, пренебрегая порой правилами дорожного движения. Остановки по требованию будут разрешены только маршрутам, выполняющим перевозки на большие расстояния, например, маршрут №19 — до Моховой Пади. Здесь будут обозначены начальная и конечная остановки. Между ними водитель сможет выполнить необходимое количество остановок. Но вообще, новые правила дисциплинируют и водителей, и пассажиров, сделают проезд в маршрутках более безопасным.
За исполнением новых правил пристально следит ГИБДД. И по области, и по Благовещенску введен усиленный контроль: выставили несколько дополнительных нарядов. Тем водителям, которые все же будут идти навстречу пассажирам и делать допостановки в непредусмотренных для этого местах, грозит штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей. На пойманных с поличным маршрутчиков будет составляться протокол, а меру пресечения вынесет административная комиссия.
— Нарушивший правило водитель может быть привлечен по закону Амурской области об административных правонарушениях, — рассказал старший госинспектор отдела ГИБДД УВД по городу Благовещенску Владимир Владимирский, — пока еще ни одному из благовещенских маршрутчиков штраф за незаконную остановку не выписали.
То, что водители будут высаживать пассажиров именно в разрешенных для этого местах, по мнению инспекторов дорожного движения, поможет соблюдать временной режим. Раньше маршрутчикам приходилось тратить время на остановки по требованию, а потом, как говорится, наверстывать упущенное. Чтобы войти в график, водители частенько превышали скорость. Теперь такого не будет, уверены в ГИБДД.
Кстати, человеческий фактор тоже играет свою роль. Сейчас, когда город «поплыл», на некоторых остановках (Студенческая-Институтская, к примеру) образовались настоящие озера. Водители «Газелей», заботясь о своих пассажирах, останавливаются там, где посуше, иногда за остановкой или до нее. Пока, по словам инспекторов, можно войти в положение и избавить водителя от штрафных растрат. Но вообще, «правила должны соблюдаться».

Мнения разделились

То, как на самом деле выполняются таксистами новые правила, мы решили проверить на собственном опыте: проехались по нескольким популярным городским маршрутам. Как выяснилось, далеко не все благовещенцы знают об отмене «незаконных» остановок. «Остановите за перекрестком?» — то ли просит, то ли спрашивает девушка водителя одного из маршрутов. «Остановки по требованию больше не выполняются. Вон, почитайте», — отвечает водитель, кивая на газетную вырезку. В материале рассказывается как раз о «газельных» преобразованиях. Как рассказал позже водитель маршрутки Анатолий Сиротов, он воспринял введение новых правил с радостью и облегчением.
— За 10 лет работы в такси я настолько устал от постоянных просьб остановить через каждые 50-100 метров! Принципиально не подбираю пассажиров и не высаживаю по просьбам, — поделился маршрутчик. – Я работаю на «плотном» маршруте и не могу позволить себе терять много времени на дополнительные остановки. Конечно, если меня просит пожилой человек или женщина с ребенком — остановлю. Но когда здоровый молодой парень обращается к тебе как к личному шоферу: «Эй, притормози-ка, я выскочу» — это раздражает!
Водитель еще одного популярного маршрута оказался более сговорчивым. За весь путь — от начальной до конечной остановки — пассажиры попросили остановить «здесь» четыре раза. Причем вполне обоснованно: между ближайшими «легальными» остановками расстояние было в несколько кварталов. И во всех случаях водитель шел навстречу – тормозил у обочины.
— Кому от этого станет лучше – не ясно, — говорит водитель Валерий Дмитриев. – Мы просто теряем своих пассажиров. Выручки меньше станет. На мой взгляд, эти правила не приживутся. Водители все равно будут подбирать людей и высаживать там, где просят, если ГИБДД поблизости нет, конечно. Тем более сейчас народ просит чуть ли не к подъезду подвезти, чтоб по грязи не прыгать. Еще один минус – на остановках толпы стоять будут. Начнут, как в былые времена, толкаться и давку возле машины устраивать.
По мнению третьей группы водителей, особых изменений новые правила не принесут.
— Я и раньше останавливался только там, где считал это обоснованным, — рассказал маршрутчик Александр Гриднев. — Есть такие участки маршрута, где остановки неразумно расположены. От «Кузнечной» до «Чайковского», например, или от «Торгового центра» в микрорайоне до «Калининского переезда» промежуточных остановок нет. Среди популярных – Калинина-Ленина, Ленина-Пушкина и Ленина-Политехническая.
Кстати, в том, что придется пересматривать схему остановок, согласны и в ГИБДД. Этот вопрос, скорее всего, будет подниматься на городском уровне.


Независимое мнение
Юрист Наталья ТРОЯНОВСКАЯ:
— Существует Устав автомобильного транспорта, который выделяет два типа перевозок. Первый тип – с четким указанием остановок и возможных остановок по требованию. Второй – с возможностью остановки в любом месте, где это разрешается ПДД. Существует еще закон Амурской области и постановление городской Думы Благовещенска об общественном транспорте. В этих документах прямо сказано, что маршрутки должны останавливаться по требованию пассажира в любом месте по маршруту следования. Новшества, введенные постановлением правительства, касаются первого типа перевозок. И, кроме того, в этом постановлении не содержится прямого запрета на остановки в других местах помимо остановок. Штраф 1,5 – 2 тысячи рублей предусматривается за нарушение маршрута или интервала движения. Поэтому, если водитель соблюдает интервал, идет по маршруту и дополнительные остановки этому не препятствуют, то оштрафовать его за остановку по требованию пассажира не могут. А вот если водитель не остановился по требованию, то есть нарушил правила перевозки, то на него могут наложить штраф от 250 до 1000 рублей, а на владельца маршрута – от 500 рублей до 20 тысяч рублей. То есть, пока не поменяли «транспортный» закон Амурской области и не перезаключили договоры с маршрутчиками, останавливаться по требованию они должны.


При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости