«Лексус», «мерседес», БМВ — авто разных моделей этих марок стали чаще мелькать на улицах Благовещенска. И это подозрительно – на дворе, как никак, кризис…
«Лексус», «мерседес», БМВ — авто разных моделей этих марок стали чаще мелькать на улицах Благовещенска. И это подозрительно – на дворе, как никак, кризис…
Все дело в скидке
В то время как подержанные японские автомобили «прозябают» на благовещенском авторынке «в ожидании» нового хозяина, по городу рассекают машины бизнес-класса от западных производителей. Если еще совсем недавно в бесконечных потоках «хонд», «ниссанов» и «тойот» какой-нибудь одинокий БМВ вызывал нездоровый интерес благовещенцев, то теперь «мерседесы», «лексусы» и БМВ «набирают обороты» и в скором времени по количеству в нашем городе составят конкуренцию «японкам». Причем эта тенденция характерна не только для Благовещенска – если верить данным различных информагентств, озвученные фирмы-производители получили неплохой «прирост» в первые месяцы текущего года.
Первый вывод, который напрашивается сам собой, – у народа стало больше денег! Однако специалисты, работающие в автомобильной сфере, вернули нас с небес на землю.
— Повышенный спрос на автомобили такого класса вызван в первую очередь тем, что во времена кризиса (причем на начальной его стадии) производители стараются делать покупателям особые предложения, — рассказал нам директор одного из автосалонов Благовещенска, — то есть делают хорошие скидки на товар. Есть такое мнение: момент кризиса — самый удачный для выгодного вложения денег (конечно, для людей, у которых уже есть какой-нибудь капитал).
С таким веским доводом не поспоришь: производители дорогих автомобилей в последние два года предлагают доступные варианты авто (например, БМВ 2008 года выпуска по цене от 700 000 рублей). Скидки и антикризисные программы производителей «делают свое дело»: те потребители, которые могут себе позволить столь крупную покупку, приобретают новые БМВ и «мерседесы» по сниженной цене. А те, кто не может себе этого позволить, не покупают ничего.
Есть еще один вариант, объясняющий поведение покупателей таких автомобилей – переход на леворульные авто, который в скором времени, возможно, будет подкреплен законодательно (разработан новый техрегламент к ввозимым в страну автомобилям). Таким образом, горожане хотят «перестраховаться» – лучше сразу потратиться на «левый руль», чем сэкономить и пожалеть потом.
…А благовещенский авторынок вынужден в это время простаивать, создавая благоприятную почву для очередного «кризисного» парадокса…
«Крутое» такси: не продал — вези
Автомобили все большей стоимости выходят на линии такси в Благовещенске. Не так давно на улицах города с «шашечками» «на затылке» были замечены Nissan Presage, Toyota Hilux Surf, Toyota Verossa и другие автомобили.
Вместе с увеличением количества дорогих авто на улицах города в Благовещенске в последнее время прослеживается еще одна тенденция: бывшие некогда роскошью автомобили превратились… в такси.
Так, например, недавно во втором микрорайоне был замечен Toyota Hilux Surf с «шашечкой» на крыше. Водитель и сидевшая рядом с ним пассажирка (по всей видимости, семейная пара) за проезд до Ленина-Калинина просили 90 рублей. Именно такая «такса» у многих фирм Благовещенска, оказывающих услуги пассажироперевозок. Для справки: с рук «Сурф», скажем, 2000 года выпуска стоит 600 000-700 000 рублей. Впрочем, если автомобиль «свежее» и лучше укомплектован, его стоимость может доходить до полутора миллионов рублей.
Примерно та же история и с Toyota Verossa — стоимость автомобиля, который также был замечен с «шашечками» на улицах Благовещенска, колеблется в районе миллиона рублей (опять же цена зависит от года выпуска и комплектации).
Есть, конечно, модели и «поскромнее», но и они сегодня воспринимаются как авто достаточно высокого уровня. Например, сегодня Nissan Presage 2003 года выпуска с рук предлагают за 12 000-14 000 долларов (примерно 390 000 рублей — 450 000 рублей). Автомобиль этой модели, «оказывавший нам услуги пассажироперевозок», был оценен его владельцем в 400 000 рублей.
— Я раньше машинами занимался, — объяснил нам водитель, — в свободное от основной работы время перегонял авто из Приморья и продавал здесь. Эту машину продать быстро не удалось, стоит у меня с прошлого года. Кредиты населению не дают, народ перестал брать авто. Чтобы транспорт зря не стоял, я решил зарабатывать на нем, хоть немного.
— Действительно, некоторые таксисты у нас работают на собственных автомобилях, которые «круче», чем авто нашего предприятия, — подтвердил директор одной из благовещенских фирм такси, — причина, как правило, одна: перегонщики и раньше таксовали на своем «товаре», а так как сегодня на авторынке «застой», им остается заниматься эксплуатацией, а не продажей. Это вынужденная мера. Покупка и содержание дорогого автомобиля таким «бизнесом», как грузоперевозки, не окупится.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.