В благовещенском аэропорту в скором времени появятся новый перронный автобус и снегоуборочная техника – в этом году на нужды «авиахозяйства» области региональные власти выделили более 40 миллионов рублей. Пока же состояние старого здания аэропорта оставляет желать лучшего.
В благовещенском аэропорту в скором времени появятся новый перронный автобус и снегоуборочная техника – в этом году на нужды «авиахозяйства» области региональные власти выделили более 40 миллионов рублей. Пока же состояние старого здания аэропорта оставляет желать лучшего.
Старое хозяйство
— Прилетели семьей в Благовещенск, — рассказывает один из наших читателей, — на улице дождь. Отделение, где выдают багаж, – это вообще нечто! Темное помещение с дырами в потолке – сквозь них вода ручьями льется. Сотрудницы аэропорта в этом отделении пассажиров встречают в дождевых плащах. Отдельное «удовольствие» – автобус, на котором пассажиров везут от самолета до здания аэропорта. Когда мы ехали, сын закричал, показывая на пол: «Папа, смотри! Дно автобуса дырявое – землю видно!».
Эмоций у прилетающих в Благовещенск — масса. Особенно у тех, кто видит наш аэропорт впервые. «Сарай» — это, пожалуй, самое ласковое название, которым «наградили» пассажиры багажное отделение.
— Инфраструктура аэропорта начала развиваться с 1997 года, когда было образовано ГУП «Аэропорт «Благовещенск», — рассказал нам генеральный директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель, — была изъята в собственность области у акционерного общества «Амур-авиа» за долги перед бюджетом «база» — старый аэровокзал, КПП, пожарное депо и несколько единиц спецавтотранспорта.
Небольшие доходы не позволяли значительно обновлять базу. Тот же перронный автобус стоит порядка четырех с половиной миллионов рублей, тогда как, по данным руководства аэропорта, прибыль предприятия за весь 2008 год составила около двух с половиной миллионов рублей.
Вопрос о ремонте здания аэропорта и обновлении техники поднимался неоднократно. Реконструкцию необходимо производить за счет собственных средств, в данном случае – путем привлечения кредиторов. Только на реконструкцию багажного павильона требуется порядка двух миллионов рублей.
— Мы понимаем необходимость обновления павильона, но вкладывать средства в это нецелесообразно, поскольку сегодня решается вопрос о завершении строительства нового аэровокзала, — добавляет Валерий Шлегель.
Лучшее, конечно, впереди
Решение вопроса о передаче в областную собственность хозяйства аэропорта (а также о финансировании «достройки» нового аэровокзала) ожидается уже в этом году. Как рассказал нам Валерий Шлегель, на заседании финансово-инвестиционной комиссии было принято решение о выделении средств на корректировку проектно-сметной документации. А в областной целевой программе, которая еще рассматривается, будет предусмотрено финансирование на завершение строительства нового здания.
Пока же все остается по-старому – багаж пассажиры получают в «сарае», от самолета до аэровокзала едут на стареньком дырявом автобусе.
— Это временные помещения и временный транспорт, — говорит Валерий Шлегель, — лучшего предложить пассажирам мы пока не можем. Но уже в ближайшее время ждем улучшения ситуации – в этом году на финансирование аэропорта выделено 40,6 миллиона рублей. Эти деньги предназначены для приобретения снегоуборочной техники, а также для покупки нового перронного автобуса и проведения мероприятий по авиационной безопасности.
Так что, возможно, в скором времени встречать гостей в аэропорту Благовещенска будет не стыдно. И мы еще составим конкуренцию ведущим аэропортам страны.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.