Не в коня налог

1 743

Почти в два раза снизить ставку транспортного налога предлагают депутаты гордумы Благовещенска. С такой инициативой они обратились к амурским законодателям. Правда, измениться налог может только в 2011 году.

Все больше недовольных автовладельцев стало обращаться к благовещенским народным избранникам. Все они сетуют на то, что транспортный налог сегодня непомерно высок и сильно отражается на «кошельке». К рядовым владельцам «железных коней» присоединились и транспортные предприятия, обеспечивающие пассажироперевозки.
Так, по словам директора муниципальной «Автоколонны 1275» Виктора Архипова, сумма, которую предприятие платит в качестве налога на транспорт, ежегодно растет. В 2007 году на эти цели ушло 800 тысяч рублей. В 2008 – один миллион с лишним. А в уходящем 2009 году предприятие планирует отдать государству почти 1,5 миллиона рублей. «При этом автопарк предприятия с годами не увеличивается, а обновляется — взамен старых автобусов покупаются новые, — говорит Виктор Архипов. — Другими словами, «лошадей», за которые необходимо платить налог, не прибавляется».
В настоящее время ставки транспортного налога в Приамурье считаются самыми высокими на Дальнем Востоке. И это с учетом сравнительно невысокого уровня зарплаты амурчан.
Исходя из этого на очередном заседании Благовещенской городской Думы парламентарии рассмотрели вопрос об обращении к амурским законодателям с просьбой снизить ставки транспортного налога. Сегодня за 1 лошадиную силу амурчанам приходится выкладывать от 15 до 30 рублей в зависимости от мощности автомобиля. Между тем по просьбе народных избранников ставки могут снизить почти в два раза. То есть рядовые граждане, и транспортники в том числе, смогут платить от 7 до 20 рублей с каждой «силы».
Равнодушных среди парламентариев к данному вопросу не было. Но идею поддержали не все депутаты.
— Поскольку бюджет области на следующий год уже принят, то наши замечания не учтут. Это уже факт, — высказал свое мнение депутат Андрей ВЕДЕВ. – Такая инициатива больше напоминает популизм. Поэтому предлагаю перенести вопрос на следующий год.
Того же мнения придерживается и депутат Евгений Пасканный. По его словам, практика показывает, что плохая проработанность и спешка в подготовке думских обращений приводят к тому, что инициативы отклоняют. «Хотя идея здравая», — отметил депутат.
Остальные парламентарии сошлись в едином мнении, что инициатива должна быть осуществлена, и обращение направлено в амурское Законодательное собрание.
— Возможно, в бюджете 2010 года это не найдет отражения, но это будет небольшой задел на 2011 год, — сказал депутат Владимир ВОЛКОВ. Позицию «за» разделил и депутат Кирилл ЗИМИН: «Ничего страшного, что бюджет уже принят, — добавил он. – Инициативу поддержать надо».
После бурных обсуждений депутатский корпус проголосовал за отправку обращения к законодателям. В свою очередь, амурские законотворцы смогут рассмотреть вопрос о ставках транспортного налога на одном из очередных заседаний. А налоговая савка может измениться только через год — в 2011 году.

 

 

 

Мощность автомобиля

Ставка (действует)

Ставка (предложение)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

15 рублей

7 рублей

100-150 л.с. (73,55-110,33 кВт)

21 рубль

12 рублей

150-20 л.с. (110,33-147,1 кВт)

30 рублей

20 рублей

 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости