Впервые за 20 лет открытие ледовой переправы из России в Китай по Амуру было назначено на столь поздний срок — 18 января. Автобусы являются более удобным видом транспорта по сравнению с судном на воздушной подушке. Этому событию рады как туристы, так и «челноки». Вторые, кстати, изменив систему перевозки товара, продолжают «штурмовать» Китай.
Впервые за 20 лет открытие ледовой переправы из России в Китай по Амуру было назначено на столь поздний срок — 18 января. Автобусы являются более удобным видом транспорта по сравнению с судном на воздушной подушке. Этому событию рады как туристы, так и «челноки». Вторые, кстати, изменив систему перевозки товара, продолжают «штурмовать» Китай.
Рекордное открытие
Дата по открытию пассажирско-грузовой ледовой переправы из России в Китай по Амуру в этом году побила все рекорды. 18 января специальная комиссия проверила толщину льда и сообщила, что дорога по маршруту Благовещенск-Хэйхэ соответствует всем требованиям безопасности.
— Обычно автобусы в Китай начинают ходить ещё до Нового года, — рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО» Владимир КУРЯКИН. — А вот последние 2-3 года ледовую дорогу открывали в 5-6 числах января. Но этот год бьёт все рекорды. Такое позднее открытие — 18 января — произошло впервые за 20 лет.
К тому же дорога открыта с ограничением до 20 тонн. Передвигаться автотранспорту массой до 30 тонн будет разрешено чуть позже — примерно к концу недели, если будет держаться температурный «минус» и не выпадут осадки. Новость, что ледовая переправа через Амур открыта, не может не порадовать как русских, так и китайских туристов, уставших толкаться в тесных и редко ходящих «пумах». И это не единственное преимущество автобусов перед «пумами». Затрат на судна на воздушных подушках выходит больше, чем на автобусы. Во-первых, увеличивается количество горючего, а во-вторых, для обслуживания автобуса достаточно одного водителя. Для судов на воздушной подушке необходима уже команда. Отсюда и увеличение стоимости проезда на «пуме» по сравнению с ценой билета на автобус. Плюс процесс погрузки или разгрузки пассажиров и товаров с судна на воздушной подушке занимает больше времени и сил. Так что при передаче «транспортной эстафеты» от «пум» к автобусам пассажиропотоки, возможно, возрастут. Тем более что стоимость билета традиционно снижается.
Цены и расписание
К слову: в нынешнем году добраться до соседнего берега на автобусе станет на 50 рублей дороже, чем в прошлом. Таким образом, стоимость автобусного билета через общий зал составляет 1 150 рублей. Через сервисный зал — 1 300, а через VIP-зал можно будет пройти практически спокойно за 1 750 рублей.
Но все же цена на четырехколесного перевозчика на 250 рублей меньше по сравнению с тем, сколько в этом сезоне стоил билет на судно на воздушной подушке. Напомним, что стоимость билета на «пуму» составляла 1400 рублей.
Как сообщили в пассажирском порту «АмурАССО», перевозить туристов автобусы будут ежедневно с 9.00 до 17.00. Последний рейс с российской стороны будет производиться в 16:30, с китайской — в 17:00. Определенного расписания нет, автобусы будут ходить по мере их наполнения. Перевозить пассажиров в общем будут 20 автобусов.
«Закручивание гаек»
Кстати, как сообщают информационные агентства сопредельного с Благовещенском китайского города, в 2009 году число россиян, пересекавших китайско-российскую границу через КПП Хэйхэ, снизилось почти наполовину по сравнению с предыдущим годом. Согласно официальным данным таможенного органа Поднебесной, в течение года здесь госграницу пересекли 1480 человек, мз них 593 тысячи россиян. Обе цифры снизились соответственно на 38 и 47,6 процента против уровня 2008 года.
Пограничная служба Амурской области передает такие же цифры: «В прошлом году между российским и китайским городами на сопредельных берегах Амура было перевезено 1 млн. 440 тысяч граждан».
В будни дневной пассажиропоток между Благовещенском и Хэйхэ превышает 1,5 тысячи человек. В праздничные и выходные дни количество желающих переправиться через границу становится в два раза больше. 2-3 тысячи человек – по амурским меркам, не так много. Достаточно вспомнить, как в 2008 году желающих «переправиться» было на несколько тысяч больше.
Главную причину снижения потока россиян многие специалисты видят в девальвации рубля в условиях глобального финансового кризиса, которая привела к снижению «покупательной» способности населения и, следовательно, лишила значительную часть граждан возможности совершать турпоездки за границу и проводить «шопинг». Кроме того, свою роль сыграли и принятые российской стороной меры по ликвидации «серых» схем растаможивания. Система, состоящая из «фонарей» и «кирпичей», с февраля 2008 года попала под жесткий контроль таможенной службы. Казалось, в том, что произошло, есть и свои плюсы. Теперь через таможню можно проходить без диких очередей и давок, не боясь того, что на голову свалится баул с вещами или переломают ребра. Но как только исчезли «челноки», появилась другая проблема: таможенники с большим пристрастием стали досматривать туристов. Иногда такой досмотр превышает получасовую норму.
«Челноки» возвращаются?
После того как таможня стала применять усовершенствованные методы и формы контроля относительно «челноков», многие предприниматели понесли огромные убытки. Напомним, в Приамурье с февраля 2008 года был ограничен ввоз импорта частными перевозчиками.
Между тем бытует такое мнение, что «челночество» постепенно возрождается. В этом убедился и наш корреспондент, побывав на таможенном контроле.
На первый взгляд, таможенники стали «раскручивать гайки», и люди с клетчатыми баулами вновь стали выходить на «работу». Плохо это или хорошо – второй вопрос. Главным остается то, что «фонари» и «кирпичи» после небольшого «затишья» вновь приступают к делу. Правда, «система» перевозки товара немного изменилась. Сумки совсем не похожи на прежние баулы «фонарей», да и одинаковые вещи в них уже не перевозят. «Челноки» быстро приняли на вооружение тот факт, что таможенник может придраться к двум одинаковым вещам и назвать товар «коммерческой партией». Вдобавок к партии имеется китайский чек. Всё по правилам.
К слову, действие, разворачиваемое в зоне таможенного досмотра, резко отличается от того, которое происходило осенью 2009 года. В общем, проходит всё быстро, чуть ли не по старинке: «Себе?» — «Себе!». «Следующий». Группа проходит без эксцессов, без длительного досмотра.
Может быть, и вправду «гайки раскрутили», а может, всё благодаря новому оборудованию, которое все «видит и знает»?!
***
Между тем сезон «пум» окончен, ледовая дорога готова принять автобусы. А это, как мы писали, очень удобно, и в первую очередь — для тех, кто едет в Китай не отдыхать, а деньги зарабатывать — для «новых старых челноков». Простой турист тоже будет рад снижению стоимости билета и более удобным условиям проезда.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.