Соглашение, подписанное 31 декабря 2009 года между правительством Приамурья и РЖД, предусматривает достаточных компенсаций за убыточные перевозки. В подписанном договоре на 2010 год амурская казна дотирует 17 пригородных маршрутов из 23. Вопрос о судьбе остальных 6 маршрутов остается открытым.
Соглашение, подписанное 31 декабря 2009 года между правительством Приамурья и РЖД, предусматривает достаточных компенсаций за убыточные перевозки. В подписанном договоре на 2010 год амурская казна дотирует 17 пригородных маршрутов из 23. Вопрос о судьбе остальных 6 маршрутов остается открытым.
В конце декабря 2009 года министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области и Забайкальская железная дорога заключили договор «Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Амурской области на 2010 год».
«В соответствии с этим документом правительство Амурской области в 2010 году предусматривает курсирование только 17 пар пригородных поездов. Исходя из этого, остальные шесть маршрутов руководством железной дороги планируется отменить», — сообщают в администрации Забайкальской железной дороги.
Под сокращение могут попасть пригородные поезда сообщением Белогорск-Шимановская (6402/6401 и 6406/6405), Белогорск-Благовещенск (6404/6403 и 6408/6407), а также «маршрут» Амазар-Ерофей Павлович (6230/6229, 6232/6321).
Еще в конце 2009 года железнодорожники планировали отменить несколько пригородных поездов, курсирующих по Амурской области по причине их убыточности. Но этого не произошло. В 2010 году перед железнодорожниками встает тот же вопрос.
— В настоящее время речь о закрытии в Приамурье какого-либо из пригородных маршрутов не идет, — комментирует начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минэкономразвития области Павел ЗЛОБИН. — В Приамурье действуют 23 маршрута пригородных направлений. Амурская казна дотирует 17 из них — это те маршруты, где нет альтернативного сообщения. Другие шесть по подсчету минэкономразвития по итогам 2008 года были признаны самоокупаемыми. Результаты работы за 2009 год пока не подведены.
Итак, в министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области ведутся работы по подсчету окупаемости или неокупаемости пригородных маршрутов, по которым Забайкальская железная дорога оказывала свои услуги за 2009 год, и вопрос об отмене нескольких маршрутов остается открытым.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.