Два дня пятеро «смелых» благовещенских парламентариев в часы пик катались на автобусах и троллейбусах. Чтобы, как говорится, на личном опыте изучить проблему изнутри и во всеоружии быть готовым к депутатским слушаниям. Вместе с депутатами по городским маршрутам «путешествовал» и наш корреспондент.
Два дня пятеро «смелых» благовещенских парламентариев в часы пик катались на автобусах и троллейбусах. Чтобы, как говорится, на личном опыте изучить проблему изнутри и во всеоружии быть готовым к депутатским слушаниям. Вместе с депутатами по городским маршрутам «путешествовал» и наш корреспондент.
Большинство благовещенских парламентариев не отрицают, что в общественном транспорте им приходится ездить крайне редко. Народные избранники — народ состоятельный: на работу добираются на личном автомобиле. Но как решать вопрос с многочисленными жалобами горожан на «автобусы», «троллейбусы» и «маршрутки», когда ты так отдален от своих избирателей?! При этом устных и письменных возмущений горожан на столах думцев накопилось немало. Вот и было решено провести депутатские слушания «Об организации пассажирских перевозок в городе Благовещенске». А чтобы подготовиться к слушаниям, народные избранники решили попробовать себя в роли обычных пассажиров.
«Смельчаков» набралось пятеро. Некоторые из них попытались добраться до работы в утренний час пик с остановок в своем округе. Наш корреспондент присоединился к парламентариям в их «путешествии» по городским маршрутам.
Пригородный рейс
Первым на «линию» вышел председатель комиссии по экономике и собственности, депутат по восьмому округу Александр Сакания. Ему предстояло «опробовать» 101-й автобус, который едет в село Верхнеблаговещенское.
В семь вечера буднего дня Александр Сакания уже дежурил на остановке напротив школы №22. Выбор места посадки не случаен. «В этой школе учатся 140 ребят, которые живут в Верхнеблаговещенском. Их родители и в целом горожане жалуются, что утром и вечером невозможно отправить в школу детей и вернуться обратно. Автобус ходит редко и в основном по расписанию, а потому часто забит до отказа, — говорит перед поездкой депутат. — Вот и проверим».
Автобус должен был подойти в 19.50. Постепенно на остановку начали подтягиваться школьники, у которых закончились занятия. Около 15 ребят сопровождала директор школы. «Преподавательскому составу приходится еще работать в качестве нянек», — подметил народный избранник. «Общественный» подъехал как по часам. Однако ожидаемого столпотворения депутат так и не увидел — мест в салоне было достаточно. Несмотря на это, Александр Сакания зашел в автобус и прокатился пару остановок. Поначалу окружного парламентария в салоне никто не приметил. Но как только пассажиры заметили внимание со стороны журналистов к его персоне, последовал вопрос: «А вы кто?». «Я депутат», — гордо ответил Александр Викторович. Заявление взбудоражило пассажиров, и салон автобуса прямо-таки «загудел». Посыпались вопросы, жалобы и даже упреки. Но народный избранник не растерялся.
— Пример получился не наглядным, — сказал нашему корреспонденту на выходе из транспорта Александр Сакания. — В основном много жалоб поступает на последний рейс. Сейчас в округе мы собрали порядка 150 подписей, чтобы изменить расписание маршрута на более удобное для жителей окраин время. Мы даже расчитывали пустить в Верхнеблаговещенское «маршрутки», но пока что слышим один ответ: необходимы деньги, чтобы содержать невыгодный маршрут.
Утренний экстрим
Утром следующего дня «дежурство» по «маршруткам» «перехватили» еще несколько депутатов. Из них самый экстремальный маршрут выбрал спикер думцев Сергей Левицкий. Он «замахнулся» добраться в центр города от остановки напротив кинотеатра Харбин во 2-м микрорайоне на «ГАЗели» № 4. Эта остановка по праву считается одной из самых проблемных.
В 7.20 на автобусном «перроне» уже скопилось около 30 человек, порядком замерзших в процессе ожидания. «Маршрутки» даже и не думали останавливаться — полные проходили мимо. Председатель благовещенских парламентариев признался, что жалобы от горожан по проблеме получал, но не ожидал увидеть такое количество людей, не успевающих утром на работу из-за забитых «ГАЗелей». На дворе минус 24. Среди довольно тепло одетых горожан Сергей Владимирович смотрелся «белой вороной». Непокрытая голова, пальто и легкие туфли выдавали в депутате «первохода». «Местные» сразу же приметили народного избранника, но поблажек в борьбе за место в теплой «маршрутке» давать никто не собирался. Прождав около 20 минут, Левицкий так и не смог сесть в нужный ему автобус. По-видимому, окончательно замерзнув, незаметно от журналистов спикер прыгнул в подошедшую «ГАЗель №36» — в принципе смежный маршрут, но до пункта назначения депутату еще необходимо пару кварталов добираться пешком. Своими впечатлениями от поездки парламентарий поделился уже по прибытии.
— Несмотря на то, что своего автобуса я не дождался, в принципе водители ведут себя вежливо, соблюдают правила дорожного движения, скоростной режим, — поделился с нами председатель Благовещенской Думы Сергей Левицкий. — Что мне не понравилось внутри салона: нет таблички с телефоном, куда можно обратиться с предложениями, а может быть, и с жалобами. Проблема с дополнительным транспортом ощущается очень остро — необходимо рассмотреть возможность пустить муниципальный транспорт по этому маршруту.
Во время общения с прессой по депутату было видно, что он замерз — сказалось то, что был одет не по погоде. После разговора спикер рванул в служебную машину.
Проверка жалоб
Исключением из правил стала поездка в городском транспорте и для депутата Кирилла Зимина. В утренний час пик он отправился с остановки на Ленина-Первомайской. Остановка менее проблемная, но показательная.
— На первых двух остановках автобус заполнился, на третьей уже не остановился, — рассказал увиденное Кирилл Зимин. — Остановился только на четвёртой, когда начали выходить люди.
Другой народный избранник, председатель комиссии по вопросам молодежи и детства Евгений Пасканный, «опробовал» троллейбус. На нем он прокатился до железнодорожного вокзала. И не просто в час пик, а сразу после прибытия поезда из Владивостока. Обычно троллейбусы в это время бывают битком забитыми не только людьми, но и их багажом. Заодно Евгений Александрович посмотрел, не подрезают ли троллейбусы на остановках водители «маршруток». Очень уж много жалоб поступает к депутату на периодами аварийную обстановку в этом районе и нечестную конкуренцию со стороны таксистов и маршрутчиков, как от пассажиров, так и от работников троллейбусного депо.
Заместитель председателя Благовещенской Думы Галихан Оспанов в этот же день отправлялся с остановки Ленина-Калинина. Как признался зампред, проблем с движением транспорта в этом районе нет, однако ему не понравилось «содержание» самой остановки.
***
В Благовещенской городской Думе 12 февраля прошли депутатские слушания, на которых рассматривался вопрос качества пассажирских перевозок горожан на общественном транспорте. По результатам своих «путешествий» по городским маршрутам депутаты вынесли рекомендации по улучшению транспортного обслуживания населения и развитию городского пассажирского транспорта. Свои предложения они направили в городскую администрацию.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.