Депутаты амурского Законодательного собрания после парламентских каникул собираются вернуться к обсуждению вопроса о транспортном налоге в Приамурье. В 2011 году его базовая ставка сократится в два раза. При этом регионам дадут право вовсе отменить «транспортный» для авто мощностью до 150 «лошадей».
Депутаты амурского Законодательного собрания после парламентских каникул собираются вернуться к обсуждению вопроса о транспортном налоге в Приамурье. В 2011 году его базовая ставка сократится в два раза. При этом регионам дадут право вовсе отменить «транспортный» для авто мощностью до 150 «лошадей».
С начала текущего года у региональных властей появилось право увеличивать размер транспортного налога аж в 10 раз в том случае, если, к примеру, нужно «закрыть» дыру в областном бюджете. Однако амурские парламентарии на тот момент не стали менять «транспортный», так как изначально в Приамурье он был выше базовой (федеральной) ставки в три раза, а кое-где и в пять. Правда, за субъектом остаются полномочия и снижать налоговое бремя для автовладельцев в такое же количество раз. К слову, облегчить налоговое бремя для льготной категории амурчан — по этому вопросу в областном парламенте неоднократно выступала оппозиция.
Между тем вопрос о транспортном налоге в Амурской области может получить новый толчок. Накануне президент России Дмитрий Медведев одобрил предложения Правительства по сокращению транспортного налога в два раза. Произойдет это в 2011 году. В то же время в 2011-2013 годах по планам российских властей акциз на бензин будет увеличиваться на 1 рубль за литр ежегодно. При этом субъектам, помимо уже существующего права повышать/понижать налог, прибавится новое. Субъектам разрешат отменить транспортный налог на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Все эти решения утвердят в государственных «верхах» в течение ближайших двух месяцев.
Несмотря на то, что у депутатов Законодательного собрания Амурской области в разгаре парламентские каникулы, народные избранники следят за политической обстановкой как в стране, так и в регионе.
— В августе наша фракция соберется на заседание, и вопрос о транспортном налоге будет рассмотрен в числе первых, — говорит лидер амурских коммунистов Татьяна РАКУТИНА. — И, конечно же, мы уже в пятый раз будем вносить поправки в закон о снижении транспортного налога в Амурской области, но теперь уже в свете инициативы президента.
Одна из причин невозможности отмены или уменьшения транспортного налога заключается в том, что впоследствии резко снизятся доходы областного бюджета. Собираемость транспортного налога в прошлом году составила 400 миллионов рублей. Причем после последнего повышения налога на «железного коня» его собираемость несколько упала. С физлиц она составила всего 77 процентов — автовладельцы попросту не спешили регистрировать свои машины или регистрировали авто в Хабаровском и Забайкальском краях, потому что там транспортные налоги ниже.
При этом с увеличением транспортного налога расходы на ремонт дорог в областном бюджете не увеличиваются.
В Амурской области, к примеру, в 2009 году потребность местного дорожного хозяйства исчислялась 1,3 миллиарда рублей, а реально было выделено всего 675 миллионов.
Хотя отчисления от акцизов на топливо и транспортного налога, составляющие финансирование дорожного фонда области, вполне могли покрыть потребность региона.
— Транспортный налог необходимо понижать, — рассказал нам глава фракции областных либерал-демократов Иван АБРАМОВ. — Налоги необходимо включить в цену бензина. Это будет самое честное и правильное решение, потому что кто-то может ездить круглый год, а кто-то может за год выехать два раза. А платить приходится одинаково.
«Мы рады, что инициатива с налогом на бензин прошла, потому что доля автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил в Амурской области составляет порядка восьмидесяти процентов. Мощных машин не так уж много, это, скорее, роскошь. В любом случае, мы будем уменьшать ставку налога. У нас не такой богатый регион, чтобы платить такие налоги», — добавил Абрамов.
По словам заместителя председателя Заксобрания области и руководителя комитета по законодательству, регламенту и местному самоуправлению единоросса Виктора ЛОГАЧЕВА, как будет выглядеть закон о транспортном налоге в Приамурье в конечном счете говорить пока рано, так как в разгаре парламентские каникулы, и ни одна фракция над этим проектом реально еще не работала.
— Вопрос об отмене транспортного налога для машин до 150 лошадиных сил нами рассматривался и ранее, думаю, такое решение будет принято в будущем, — пояснил Виктор Логачев. — Одно могу сказать — поднимать налог мы не будем ни в коем случае.
Существует еще и такой вариант развития событий вокруг налога на «железного коня» — амурские парламентарии могут оставить его без изменений. Тогда размер уплачиваемого в бюджет налога автоматически сократится вдвое, в соответствии с базовой федеральной ставкой (см. таблицу).
Вид транспорта | Базовая ставка налога (руб/л.с.) | Ставка налога в Приамурье (руб/л.с.) | ||
сейчас | будет (2011) | сейчас | будет (2011) | |
Легковые авто: | ||||
до | 5 | 2,5 | 15 | 7,5 |
свыше | 7 | 3,5 | 21 | 10,5 |
свыше | 10 | 5 | 30 | 15 |
свыше | 15 | 7,5 | 75 | 37,5 |
Мотоциклы и мотороллеры: | ||||
до | 2 | 1 | 6 | 3 |
свыше | 4 | 2 | 12 | 6 |
свыше | 10 | 5 | 30 | 15 |
Автобусы: | ||||
до | 10 | 5 | 30 | 15 |
свыше | 20 | 10 | 60 | 30 |
Грузовые автомобили: | ||||
до | 5 | 2,5 | 15 | 7,5 |
свыше | 8 | 4 | 24 | 12 |
свыше | 10 | 5 | 30 | 15 |
свыше | 13 | 6,5 | 39 | 19,5 |
свыше | 17 | 8,5 | 51 | 25,5 |
Другие транспортные средства | см. № 142-ОЗ Амурской обл. «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 (с изменениями и дополнениями) | |||
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.