Полетят ли в Тынду самолеты?

1 942

В ближайшее время по распоряжению губернатора будет разработан и представлен на утверждение правительству Амурской области план по приобретению в 2011 году авиационной техники. Как отмечает глава региона, именно нехватка самолетов для местных воздушных линий делает развитие малой авиации в нашей области проблемным.

За последние пару лет авиасообщение Амурского региона с центральными городами России значительно улучшилось. На сегодняшний день пассажиропоток превысил показатель прошлого года на 64,3%, а объем почтово-грузовых авиаперевозок вырос на 25%. Значительно увеличилась и частота полетов как в зимнее, так и в летнее время года. Все это — результат мер, предпринятых правительством Амурской области.
К сожалению, на наших горожанах положительные изменения в областной авиации особенно не сказались. Прошло уже больше года с тех пор, как прекратились воздушные рейсы Тында-Благовещенск, и, по некоторым данным, ситуация изменится не скоро. Как признается Владимир Чешев, начальник аэропорта «Тында», на сегодняшний день наш город вполне готов принимать пусть и небольшие (Ан-74 и меньше) самолеты. «Что мы и делаем практически ежедневно. Однако в большинстве случаев это — чартерные рейсы, доставляющие в наш город работников вахтовых поселков», — говорит Владимир Петрович.
Между тем необходимость в авиасообщении Тынды с другими городами, хотя бы с Благовещенском, признают большинство бизнесменов и деловых людей. Нередко работникам тындинских предприятий приходится тратить в командировке от нескольких дней до нескольких недель только на дорогу, в то время как само решение вопроса требует буквально часового присутствия в другом городе. То же самое можно сказать и о тех, кто по рабочим вопросам приезжает в Тынду из самых разных точек нашей страны. «Наш город на сегодняшний день находится не на последнем уровне развития. И воздушное сообщение, конечно же, необходимо. Это ведь БАМ. Тында — своего рода центр, в который съезжаются люди с трассы, чтобы отправиться дальше. Особенно актуален этот вопрос в свете начинающихся строек», — поделился своими мыслями с «Телепортом» один из предпринимателей города. Думается, с удовольствием присоединятся к авиапассажирам и самые обычные тындинцы, если учесть далеко не самые дешевые расценки железнодорожного транспорта.
Перспективность возобновления деятельности аэропорта в Тынде отмечает и губернатор Олег Кожемяко. Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, на прошлой неделе глава региона провел совещание по вопросам состояния и перспективного развития гражданской авиации Амурской области. Относительно развития малой авиации губернатор подчеркнул, что этот вопрос пока остается проблемным: «Это связано с тем, что современной техники для местных воздушных линий у нас пока нет». Между тем Олег Кожемяко отметил как перспективные в плане развития экономики области, а значит, и для малой авиации Зею, как базовый аэродром для разработки Эльгинского месторождения, и Тынду. Поэтому одним из поручений главы региона стала организация работы по приобретению в 2011 году авиационной техники.
По некоторым данным, восстановить авиасообщение с «Большой землей» в Тынде пытаются и некоторые предприниматели. С действующими на территории Амурской области авиакомпаниями регулярно ведутся переговоры, однако пока безуспешно: как заверяют эксперты, без дотаций из областного бюджета решить этот вопрос вряд ли удастся.


В материале использованы данные пресс-службы правительства Амурской области.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости