В Благовещенске работает необычное такси: только для китайских торговцев

2 054

Его уникальность в том, что если вы – не китайский торговец, то вряд ли сможете воспользоваться этим транспортом. Да и появляется такое такси в строго определенное время и в специально отведенных местах.

Центральный рынок Благовещенска, раннее утро. Из общежития, что напротив торгового центра на Пионерской, выходят китайские торговцы и деловито готовятся к встрече первых покупателей. Время от времени буквально на несколько секунд подъезжают микроавтобусы. Из них выскакивают китайцы и отправляются по рабочим местам. Причем выходят они не только из «пассажирских» дверей, но и из задних, грузовых. Наблюдая за этим, недоумеваешь, как в корейские «микрики» вместимостью 15 человек помещается по 20-25, а в восьмиместные – по 10-12. Весь процесс «выгрузки» происходит настолько быстро и деловито, насколько быстры и деловиты по своей природе сами китайцы. Спустя какой-то час рынок и прилегающие торговые центры уже полностью готовы к работе. Вечером примерно та же картина: торговцы усаживаются в микроавтобусы, и рынок пустеет в считанные минуты. О бойкой дневной торговле напоминают только кучи целлофанового мусора, шуршащего под ногами прохожих.
После пожара трехлетней давности в общежитии, что на Калинина, 75, многие китайские торговцы расселились по разным отдаленным местам областного центра. Они живут на Заводской, 1, Политехнической, 2, Амурской, 3, Мухина, 110. Перед ними возникла необходимость каждое утро добираться до места работы. Пожалуй, в Благовещенске это самые лучшие клиенты для таксистов: их много, одновременно появляются в строго определенном месте, и они всегда есть, даже в дождь, снег и выходные дни.
— Сначала их обслуживали наши российские таксисты, — рассказывает таксист Владимир Федорович. — Потом вытеснили китайские. Сами же китайцы и возят китайцев. Наши, кто работает на этих точках, если увезут по несколько человек – то хорошо.
Как рассказал Владимир Федорович, среди самих китайских таксистов существует четкое разделение сфер влияния: одни работают только на Политехнической, 2, другие – только на Заводской, 1, третьи — по остальным адресам. В другое время, до вечера, китайские таксисты занимаются своими делами – кто-то торгует на рынке, кто-то трудится сапожником, а иные продолжают «сидеть» на звонках, при необходимости выезжая то за людьми, то на базы за товаром. Причем не только по городу, но и за его пределы. Ну, а вечером они забирают торговцев и развозят по домам.
«Я спрашивал у китайских водителей, сколько они зарабатывают в месяц. Говорят – по 50-60 тысяч. Да еще и жалуются, что «маловато будет», — рассказывает Владимир Федорович. – Хотя нашим водителям общественного транспорта или таксистам такая зарплата и не снилась. Что касается меня, то я «подбираю» тех торговцев, кого не забрали китайские таксисты».
Берут в китайских такси столько же, сколько и в обычных городских «ГАЗелях» — по 15 рублей. Что любопытно – на разных адресах разные порядки. К примеру, те таксисты, которые увозят клиентов с Политехнической, оплату собирают сразу при посадке. А, скажем, «заводские» — по прибытии на место. Стабильная клиентура обеспечивает стабильный заработок. Владимир Федорович, стараясь уяснить для себя законность такой работы, обращался в разные инстанции. В ГИБДД ему сказали, что все китайцы водят машины по доверенности. В миграционной службе ответили, что визы у таксистов присутствуют.
Наш корреспондент решил сам посмотреть, как работает китайское такси. Для этого таксист Владимир Федорович согласился его отвезти на тот адрес, где работает сам, – Политехническую, 2. Была уже половина девятого, поэтому своей очереди уехать ждали последние торговцы. Тут «гиду» нашего корреспондента повезло – к нему сели четыре человека, и Александр Федорович уехал. В ожидании его возвращения наш корреспондент наблюдал, как из общежития стали выходить китайцы. Тут же на «легковушке» подъехал русский таксист, но его торговцы игнорировали. На вопрос «Почему?» тот неопределенно махнул рукой: «Да их сейчас выйдет человек десять, а в мою машину поместятся только четыре пассажира. Они со своими поедут — в «микрике».
И действительно, через несколько минут появился восьмиместный «Таун Эйс», водитель немного подождал, пока из здания выйдет достаточное количество клиентов. «Погрузка» произошла в считанные секунды. Миниатюрная китаянка настолько быстрым и привычным движением «впорхнула» в открытую заднюю дверь багажного отделения, что наш корреспондент едва успел щелкнуть кнопкой на фотоаппарате. Битком набитый «микрик» увез на рынок 11 человек...
Приспосабливаемость китайцев к условиям работы за рубежом вызывает уважение. Они сумели организовать целый бизнес, при котором довольны все — и торговцы успевают быстро добраться до работы, да и сами перевозчики в накладе не остаются. Взаимовыгодное сожительство в чужой стране. Однако очень сомнительно, что китайские перевозчики, занимаясь достаточно доходным бизнесом на территории России, платят налоги в казну нашего государства. А такое «компактное» размещение пассажиров в салонах «микриков» вряд ли соответствует правилам дорожного движения.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости