Наша газета продолжает знакомить автолюбителей с изменениями, которые происходят на амурских дорогах. Среди разнообразных грядущих нововведений одно из самых любопытных — новые правила использования ближнего света.
Наша газета продолжает знакомить автолюбителей с изменениями, которые происходят на амурских дорогах. Среди разнообразных грядущих нововведений одно из самых любопытных — новые правила использования ближнего света.
С 21 ноября все транспортные средства в населенных пунктах Приамурья будут ездить с включенными фарами. Причем не только ночью, но и днем. Речь идет о ближнем свете, который пока что обязательно нужно включать только вне населенных пунктов. А теперь это правило распространится также на города, села, поселки и так далее. Соответствующие изменения внесены в ПДД.
Как нам объяснил старший инспектор по пропаганде областного управления ГИБДД Андрей ПИВИКОВ, по статистике, благодаря включенному ближнему свету аварийность снижается примерно на 10-15%.
— Во-первых, двигаясь по проезжей части, транспортное средство себя обозначит, его лучше видно как другим водителям, так и пешеходам, — комментирует Андрей Стефанович. — Ведь обнаружить вовремя автомобиль проще, когда он с включенными фарами. А вне города уже заранее боковым зрением в зеркалах заднего вида можно заметить ближний свет догоняющего тебя автомобиля, что позволяет избежать столкновения.
По словам инспектора, в Европе уже давно введено такое правило. Там при включении двигателя сразу же включаются ходовые огни (это то же самое, что и ближний свет, но без задних габаритов). А при выключении двигателя фары выключаются автоматически, либо раздается звуковой сигнал, призывающий водителя отключить приборы внешнего освещения.
Что касается продукции отечественного автопрома, то наши машины, как правило, не оснащены «автовыключением» фар. То же самое и со многими старенькими «японками», выпущенными раньше 2000 года. Поэтому, забыв выключить фары и оставив машину, по возвращении водитель рискует не завести авто — аккумулятор сядет.
— За какое время разрядится — это зависит от самого аккумулятора, — рассказывает главный механик одной из благовещенских автомастерских Владимир Беньковский. — Может и за час сесть, а может и трое суток продержаться. Это если выключен двигатель. А если ближний свет работает при включенном двигателе, то на аккумулятор это не влияет.
Сделать так, чтобы ближний свет отключался при выключении двигателя, по мнению Владимира Беньковского, несложно. В автомастерской, по словам механика, это стоит примерно полторы тысячи рублей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.