Теплоход «Капитан Котенко» — на металлолом

3 715

В последнее плавание на буксире из Благовещенска в Комсомольск-на-Амуре отправился десятого сентября «кусочек амурской истории» — теплоход «Капитан Котенко». Вскоре его разберут на металлолом.

Десятого сентября в 18 часов «кусочек амурской истории» покинул Благовещенск. Благовещенский торговый порт продал судно фирме «Металлтрейд». В договоре указана цель покупки — теплоход должны пустить на металлолом. Стоимость сделки в порту не назвали, поскольку относят эту информацию к коммерческой тайне.
Теплоход последние два года простоял в затоне имени Ленина. Причины в порту называют две. Во-первых, убыточное содержание. В течение нескольких лет теплоход приносил по 2-4 миллиона убытков. Во-вторых, назрела необходимость произвести ремонт днища — к плаванию без этого его бы не допустили. На ремонт требовалась большая сумма. В довесок к обычным убыткам это и перетянуло чащу весов в пользу продажи судна. Продать тем, кто бы мог починить и эксплуатировать его как пассажирский теплоход, не удалось.
— К отправке в Комсомольск-на-Амуре теплоход готовили с неделю, — рассказал заместитель директора порта по эксплуатации флота Юрий Никулин. — По Амуру потащили на буксире. Своим ходом пойти не мог. Тогда его надо было бы предъявлять всем службам, запускать топливо, экипаж, получать разрешения. Мы предъявили его российскому речному регистру на разовый переход — взяли на буксир и повели. Так дешевле и быстрее.
«Капитана Котенко» помнит не одно поколение амурчан. Он был построен в 1961 году и получил название «Миклухо-Маклай», в середине 90-х пережил полную реконструкцию, а в 2004 году его переименовали в «Капитана Котенко» — в память о его капитане Викторе Котенко. Обычно в сезон отпусков амурчане отправлялись на теплоходе на пару недель в путешествие по маршруту Благовещенск-Николаевск-на-Амуре-Благовещенск. Среди пассажиров всегда было много детей.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости