С такими планами на амурский кинорынок планирует прийти крупная южнокорейская сеть. Однако по прогнозам экспертов, появление иностранного игрока на амурском рынке возможно, но, учитывая социально-экономические факторы, маловероятно.
С такими планами на амурский кинорынок планирует прийти крупная южнокорейская сеть. Однако по прогнозам экспертов, появление иностранного игрока на амурском рынке возможно, но, учитывая социально-экономические факторы, маловероятно.
Новость о том, что южнокорейская сеть кинотеатров Lotte Cinemа планирует обосновать свой бизнес в России, обошла стороной Амурскую область. Еще бы, ведь азиаты собираются начать свой «поход» с Дальнего Востока и только затем продвигаться в западную часть нашей страны.
По стратегии, которую сейчас утверждает руководство корейской сети, первым шагом иностранцев будет открытие в крупных дальневосточных городах шести кинотеатров с 30 цифровыми кинозалами, оснащенными по последнему слову техники. В список попадают Владивосток, Хабаровск и Благовещенск. Общая сумма, которую хотят потратить южнокорейские «киношники» на битву за интересы дальневосточников, приближается к 30 миллионам американских долларов.
В качестве основного аргумента корейцы называют то, что на Дальнем Востоке, куда собирается выйти Lotte Cinema, не присутствует ни одна из российских киносетей, лидеров отечественного рынка. Рынок Востока России перспективен и для российских кинотеатральных сетей, но они не могут начать экспансию в этом округе из-за отсутствия современных торгцентров, где, как правило, и размещаются мультиплексы.
В благовещенских компаниях, занимающихся прокатом фильмов, к появлению крупного иностранного конкурента отнеслись с немалой долей скепсиса.
— Сегодняшняя обстановка такова, что выход южнокорейской компании на рынок нашего города выглядит абсолютно неразумным, как с логической, так и с экономической точек зрения, — говорит менеджер компании «Мир кино» Андрей ПОНОМАРЕНКО. — Количество залов на душу населения в Благовещенске, как мне кажется, уже превышает разумные пределы. Тем более, что в каждом из них в неделю показывают по несколько фильмов. Произошло своего рода перенасыщение. Среднестатистический благовещенец не сможет освоить весь репертуар ни физически, ни финансово. Поэтому приход компании, которая собирается открыть еще 5-6 залов дополнительно, неоправдан. Ко всему прочему, в том же Благовещенске нет свободных площадок для кинотеатров, а строить новые — дорого и невыгодно.
По мнению «корифеев» амурского кинорынка, представители южнокорейской сети при выборе места экспансии ориентировались скорее на плотность покрытия территории кинозалами, но совсем не учитывали социально-экономическое развитие региона. На начало июля 2010 года на Дальнем Востоке насчитывалось 49 кинотеатров с 80 залами, из них всего 30 с цифровыми экранами, в то время как в соседней Сибири этот показатель составил 270 и 56 залов соответственно.
Собственно, именно низкая платежеспособность и немногочисленность населения региона влияет на то, что крупные столичные сети не хотят сюда входить. В первую очередь их не устраивает невозможность поднять цены на билеты. Сегодня цена за посещение кинотеатра в Благовещенске одна из самых низких по округу. И это с учетом того, что по сути в Амурской области кинопрокат представлен всего лишь двумя компаниями: «Мир кино» и «Солан Синема». В общей сложности киноиндустрия в Приамурье представлена десятком кинотеатров с общим количеством около трех тысяч мест.
По словам Андрея Пономаренко, уровень цен, который сейчас «устаканился» в наших кинотеатрах, складывается благодаря долгой и упорной борьбе за интересы зрителя. «У Москвы простая политика: чем выше стоимость, тем лучше, а особенности города они не учитывают. Сумма сборов в итоге будет почти такая же, потому что людей пойдет на просмотр меньше», — добавляет менеджер.
В «Солан Синема» рассуждать с журналистами о мире кинопроката не захотели.
Между тем кинопрокат в российской провинции считается не тем бизнесом, который приносит баснословные прибыли. Не менее половины собранных в городе денег с продаж билетов уходит основному прокатчику фильма: обычно именно в таком соотношении делится выручка между прокатчиком и кинотеатром. Оставшуюся половину средств у местных «киношников» еще стоит поделить на налоги, аренду и зарплату сотрудникам. Плюс, порядка 200 тысяч в месяц придется вычесть в качестве расходов на рекламу фильмов.
Тем более, что в связи с кризисом посещаемость благовещенских кинотеатров несколько снизилась. На так называемые «средние» фильмы зрителей стало приходить меньше на четверть. Однако кассовое, хорошо разрекламированное кино по-прежнему остается востребованным.
У низкой посещаемости, по мнению Андрея Пономаренко, есть и другая сторона медали: «Пиковыми по посещаемости были 2007-2008 годы. После этого кривая «поехала» немного вниз, и эта динамика продолжается. Дело в том, что когда появляется что-то новое, на него есть спрос, теперь же фильмов много и можно сказать, что народ уже пресытился».
Фото: akado.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.