Задержка рейса для авиакомпаний становится привычным делом

Задержка рейса для авиакомпаний, осуществляющих перелеты из Благовещенска в Москву, похоже становится привычным делом. По данным Росавиации, некоторые местные перевозчики ежемесячно «славятся» опозданиями. В пользу какой авиакомпании сделать выбор, чтобы не проводить
в аэропорту многие часы в ожидании своего рейса?!

С опозданием

За примерами нарушений полетного времени в воздушных воротах Амурской области далеко ходить не надо. Ситуация конца 2010 года тому подтверждение. Так, буквально за три дня до новогодних праздников, 29 декабря, компания «Владивосток Авиа» задержала свой рейс на 14 часов. Другой перевозчик — «Трансаэро» — чуть ранее задержал вылет аж на сутки! Из-за поломки лайнера 146 пассажиров вынуждены были ждать. Только пятеро пассажиров несостоявшегося рейса, обменяв билеты, воспользовались услугами компании «Владивосток Авиа». Дальше других пошла региональная авиакомпания «Якутия». Она и вовсе отменила 35 рейсов на период с ноября по март по направлению Благовещенск-Москва и обратно, на которые уже были проданы 272 билета. Основанием были коммерческие причины. Транспортный прокурор Благовещенска потребовал устранить нарушения и соблюсти права пассажиров. «Якутия» под занавес 2010 года отметилась еще и отменой первого международного рейса Благовещенск-Харбин. За это компания после вмешательства прокуратуры поплатилась взысканием на сумму 30 тысяч рублей.
Во всех выше приведенных случаях права пассажиров были соблюдены: было предложено горячее питание, иногородних расселили в гостиницы. В противном случае авиакомпанию могли бы наказать более сурово: как оштрафовать на большую сумму, так и приостановить ее деятельность.

Разбор полетов

Непунктуальность авиакомпаний отслеживает Росавиация. Ведомство ежемесячно публикует статистику о задержках рейсов свыше 2 часов. В рейтинги входят около 35 наиболее крупных российских авиаперевозчиков, на которых приходится 96,3% от общего количества перевезенных пассажиров. По сути, этот рейтинг создается в помощь путешественникам, чтобы они могли выбрать авиакомпанию, которая доставит их в пункт назначения с минимальными задержками.
Напомним, в направлении Златоглавой из областного центра Приамурья сегодня летают авиакомпании «Трансаэро», «Якутия» и «Владивосток Авиа». Согласно сведениям контролирующего органа, в ноябре прошлого года компания «Якутия» задержала 6% от общего числа выполненных рейсов. То есть из 1069 рейсов 68 выбились из расписания. Причем этот показатель перевозчик держал на протяжении всего года. На этом фоне «стабильности» «Владивосток Авиа» смотрится несколько хуже. В среднем 7% лайнеров приморской фирмы задерживаются. В переводе на рейсы — из 889 ноябрьских рейсов с запозданием прибыли 65. Однако эта цифра непостоянна. В некоторые месяцы число задержек «Владавиа» снижается до 4%.
Крупный московский перевозчик «Трансаэро», по сравнению со своими региональными «коллегами», похоже, является самым пунктуальным. С отставанием от графика стабильно летают 4% лайнеров. Однако и полетов авиаперевозчик осуществляет в несколько раз больше. Так, в ноябре «Трансаэро» осуществила 3618 рейсов, из которых до пункта назначения в срок не долетели 159 самолетов.

Аэропорт в тумане

— Говоря о рейтингах по задержкам, необходимо учитывать и то, какой объем пассажиров перевозит авиакомпания, — комментирует рейтинги по задержкам представитель авиакомпании «Якутия» в Благовещенске Андрей Савостин. — При этом чем больше рейтинг по пассажироперевозкам, тем выше рейтинг по задержкам. К сожалению, летать без задержек не всегда получается. Самолет ведь не летает только в одном направлении, например, Москва-Благовещенск, он, помимо этого, «бороздит» и воздушное пространство других регионов. Ко всему прочему, самолет — не автомобиль, когда ты просто подкачал колеса и дальше поехал. Даже небольшие технические заминки — самолет ставится на прикол и досматривается полностью. Пока не удостоверятся в исправности, никто его в воздух не пустит. Так, задержавшись в одном аэропорту, самолет не вовремя приземлился в другом, в третьем. Задержка идет по всей цепочке.
В представительствах компаний «Владивосток Авиа» и «Трансаэро» нам сказали: «Задержки рейсов, как правило, возникают по причине нелетной погоды, а также неисправности судов».

Попутный борт

В авиационных агентствах Благовещенска на вопрос о добросовестности региональных перевозчиков ответили, что непунктуальность присуща компаниям в равной степени. И напомнили, что пассажир вправе отказаться от полета в случае отмены или задержки рейса. И ему должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за перевозку. Правда, как показывает практика, в основном пассажиры надеются, что полет состоится. Таких оптимистов, согласно Воздушному кодексу, авиакомпания обязана обеспечить без дополнительной платы прохладительными напитками, горячим питанием, а если задержки более 8 часов, то и разместить в гостинице.
Кроме того, между компаниями «Трансаэро», «Якутия» и «Владивосток Авиа» сегодня действует договоренность о том, что в случае отмены или серьезного отставания от графика полета пассажиров могут посадить на рейс компании-конкурента. Доплачивать разницу между билетами пассажиру не придется. Расходы на себя берет «запоздавший» перевозчик.

Штраф на взлетной

В Благовещенской транспортной прокуратуре нам рассказали , что сам факт отмены рейса или задержки еще не является безусловным основанием для привлечения к административной ответственности. «Любая задержка рейса попадает в поле зрения прокуратуры, но не каждая задержка является основанием для принятия мер прокурорского реагирования», — добавили в прокуратуре.
В ходе проверок в 2010 году благовещенским транспортным прокурором внесено представление за отмену регулярных рейсов только компании «Якутия». К «Трансаэро» и «Владивостокские авиалинии» меры прокурорского реагирования не применялись.
— Но все же нельзя сказать, что компания «Якутия» — недобросовестный перевозчик, — говорит помощник благовещенского транспортного прокурора Юлия Останина. — Представители перевозчика в большинстве случаев уведомляют своих клиентов о задержках рейсов и стараются обеспечивать права пассажиров, которые предусмотрены федеральными авиационными правилами. Несоблюдение данных правил является нарушением лицензионных требований. В этом случае авиакомпания может быть привлечена к административной ответственности в виде штрафа от 30 до 40 тысяч рублей, максимальный штраф — от 40 до 50 тысяч рублей с приостановлением деятельности.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости