На единственный самолет, летающий из областного центра Приамурья в Китай, снова «не набралось» пассажиров. Такими темпами загрузки будущий международный терминал благовещенского аэропорта, похоже, будет пустовать. В феврале комиссия Росавиации решит вопрос: быть ли амурским «воротам в небо» международными.
На единственный самолет, летающий из областного центра Приамурья в Китай, снова «не набралось» пассажиров. Такими темпами загрузки будущий международный терминал благовещенского аэропорта, похоже, будет пустовать. В феврале комиссия Росавиации решит вопрос: быть ли амурским «воротам в небо» международными.
Региональный перевозчик авиакомпания «Якутия» снова отменила рейсы в направлении Харбина. В феврале под сокращение попадут вылеты, назначенные на 5 и 12 числа. Как нам объяснили в благовещенском представительстве компании, с конца февраля воздушное сообщение между областным центром Приамурья и китайским городом возобновится. Рейсы будут выполняться по обычному расписанию. К тому же в планах перевозчика — увеличить регулярность вылетов до двух в неделю. Сейчас вылеты из Благовещенска осуществляются по субботам. Время полета 1,5 часа.
Причина отмены — резко сократившийся пассажиропоток. Напомним, аналогичная причина повлияла на отмену самого первого рейса в данном направлении. На самолет, вмещающий 50 пассажиров, тогда было продано всего 7 билетов.
Сейчас ситуация повторяется. По словам представителя авиакомпании «Якутия» в Благовещенске Андрея САВОСТИНА, на данный момент на рейс регистрируются по 5-6 пассажиров. «Естественно, компании невыгодно осуществлять полет с практически пустым бортом. Для авиакомпании «гонять» туда-обратно самолет «стоит» около 250 тысяч рублей. При средней стоимости билета в обоих направлениях 10 тысяч рублей, чтобы рейс окупился, должно быть продано минимум 25 билетов», — добавил Савостин.
В туристических агентствах говорят, что низкий пассажиропоток обусловлен празднованием в Китае Нового года по Лунному календарю. В это время аэропорт Харбина попросту не будет обслуживать амурский рейс. Причина проста и ясна.
Между тем единственный регулярный международный рейс, летающий из областного центра, наделал много шума. В такой ситуации может показаться, что будущий международнный терминал, который планируют начать строить на базе старого здания аэропорта, не будет востребован.
В турагентствах на международные перевозки смотрят с оптимизмом.
— Прошло мало времени, чтобы судить о востребованности данного направления, — говорит замдиректора турагентства Светлана КАЗАНЦЕВА. — В декабре-январе этим рейсом вылетали по 40-50 человек. Можно сказать, что рейс популярен. Просто не все еще ощутили удобство прямого перелета — лететь всего полтора часа, минуя холодные таможни и железнодорожные вокзалы в Хэйхэ.
Стоимость билета до Харбина и в обратном направлении колеблется от 10 до 14 тысяч рублей. В то же время поездка по «старому» маршруту — сначала погранпереход через Амур, потом переезд поездом либо самолетом из Хэйхэ до Харбина — обойдется дешевле на две-три тысячи.
Но для цивилизованного туризма прямой авиарейс просто необходим. В туристических агентствах полагают, что рейс на Харбин постепенно наберет обороты. Уже есть спрос на рейсы в мартовские праздники.
Руководство благовещенского «авиационного плацдарма» считает, что наш аэропорт тоже может быть международным — и должен им стать. Это необходимо для поднятия имиджа региона. Решение в этом направлении зависит в большей степени от авиакомпаний и от правительства Амурской области. Учитывая специфику Приамурья, для нас актуальны азиатские направления. А говоря о развитии туризма в области, перелеты по маршрутам Благовещенск-Харбин, Благовещенск-Пекин в этом случае просто необходимы.
***
Как нам рассказали в министерстве экономического развития и транспорта Приамурья, 2 февраля 2011 года в регион прибывает спецкомиссия Росавиации. В правительстве области проведут расширенное совещание; в частности, будет поднят вопрос о международных перевозках и судьбе благовещенских «ворот в небо».
Напомним, согласно документу стратегического развития, к 2020 году в России должны быть организованы 9 крупных международных узловых аэропортов. На Дальнем Востоке ими станут аэропорты Хабаровска и Владивостока. Остальные будут составлять опорную национальную транспортную сеть. В качестве внутрироссийского узлового получит развитие и благовещенский аэропорт.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.