Амурские власти всерьез задумались о судьбе пригородного железнодорожного сообщения

1 086

В июне в Амурской области, возможно, заработает акционерное общество, обеспечивающее пригородные железнодорожные перевозки. В бюджет региона уже оговорены средства, которые правительство может направить в уставной капитал компании-перевозчика.

Амурские власти всерьез задумались о судьбе пригородного железнодорожного сообщения. В связи с реформированием ОАО РЖД, эти функции «упали» на пригородные железнодорожные компании, которым правительства регионов компенсируют их расходы, связанные с тем, чтобы цены на билеты не повышались выше определенного уровня.
В Амурской области такого перевозчика пока нет. С января пригородные железнодорожные перевозки в регионе осуществляет компания из Приморья. Однако сумма, которую она предъявила областному правительству к возмещению за первый же месяц работы, оказалась немалой — 788 миллионов рублей. Как отмечают в правительстве Амурской области, расходы на пригородное железнодорожное сообщение из года в год растут. Если в 2009 году по закрепленным в договорах обязательствам средняя стоимость одной пассажирской поездки составляла для области 76 рублей, то в 2010-м ее размер достиг 1190 рублей. Пассажиропоток в то же время уменьшается. В 2010-м он сократился на 21% по сравнению с 2009-м годом.
«Усложняется ситуация и тем, что железнодорожная компания подсчитывает размер убытков (которые в дальнейшем и должна будет оплатить область) по собственной методике, единого подхода или схемы расчета на сегодняшний день нет», — пишет сайт правительства Амурской области.
В связи с этим решили создать в регионе собственную компанию-перевозчика. ОАО «Амурская пригородная пассажирская компания» заработает, предположительно, с 1 июля. Ее учредителями станут областное правительство и ОАО РЖД. В последних изменениях в областном бюджете предусмотрено, что из казны Приамурья могут выделить чуть более 1 миллиона рублей и направить в уставной капитал компании.
Одновременно ведется работа над оптимизацией пригородного железнодорожного сообщения. На практике это может означать, что часть маршрутов упразднят, а на части — сократится частота движения поездов. Конкретики в минэкономразвития, промышленности и транспорта области пока не дают, поскольку вопрос оптимизации находится на стадии согласований. В общей сложности в области действует 31 пригородный маршрут, включая «бамовские». Ранее правительство сообщало, что оптимизация не затронет 8 «бамовских» пригородных маршрутов, поскольку им нет «автобусной» альтернативы.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости