Два года назад, в апреле-мае 2009 года, руководство ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» приобрело в собственность земельный участок площадью 18 тыс кв. метров, намытый самим предприятием. Данный участок предназначен для обеспечения деятельности грузопассажирской таможни, речного порта, пункта пропуска через границу. По приказу министерства имущественных отношений (на тот момент исполнял обязанности министра Геннадий Черкасов) был заключен договор купли-продажи данного участка земли. Таким образом, законным владельцем земли стало ЗАО.
Впоследствии обнаружилось, что данная земля не может находиться в частной собственности, поскольку относится к землям транспорта, ограниченным в обороте.
Два года назад, в апреле-мае 2009 года, руководство ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» приобрело в собственность земельный участок площадью 18 тыс кв. метров, намытый самим предприятием. Данный участок предназначен для обеспечения деятельности грузопассажирской таможни, речного порта, пункта пропуска через границу. По приказу министерства имущественных отношений (на тот момент исполнял обязанности министра Геннадий Черкасов) был заключен договор купли-продажи данного участка земли. Таким образом, законным владельцем земли стало ЗАО.
Впоследствии обнаружилось, что данная земля не может находиться в частной собственности, поскольку относится к землям транспорта, ограниченным в обороте.
В конце 2010 г. по заявлению прокуратуры Амурской области суд признал сделку незаконной.
Руководство ЗАО в лице генерального директора Владимира Сушкова не согласно с таким решением суда:
— Мы со своим коллективом долгие годы намывали этот участок земли. В общей сложности именно на этом участке получилось больше 18 тысяч квадратных метров. Все эти земли мы собственноручно «прирастили» к земле Российской. До нас этой земли просто-напросто не существовало.
Кроме того, по мнению Владимира Сушкова, в Земельном кодексе говорится о земельных участках, государственная собственность на которых не разграничена. Тот участок земли, на котором нами выстроен причал, тоже относится к такой категории земель.
— Еще один момент. Пока земля была у нас в собственности, мы держали цены на обслуживание посетителей на одном уровне. Сегодня же земля дана нам в долгосрочную аренду. Для выплаты арендной платы компании придется пересматривать тарифы на оказываемые услуги. В том числе это скажется и на цене билетов на речной транспорт.
Что же касается недвижимого имущества, то оно по-прежнему находится в собственности «Амурассо». Сейчас компания передала его в безвозмездное пользование государству. Теперь смешанный пункт пропуска эксплуатирует Благовещенский филиал ФГКУ «Росгранстрой».
— Недавно появилась приятная новость для нашего предприятия, — продолжил Владимир Николаевич. — 21-го апреля этого года внесены изменения в часть вторую статьи 12 Закона «О Государственной границе РФ». В частности, теперь официально заниматься проектированием, строительством (реконструкцией) и оборудованием помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, в пункте пропуска через Госграницу можно не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет иных источников финансирования…
— Таким образом, — подытожил Владимир Николаевич, — теперь мы в соответствии с законом можем продолжать владеть пунктами пропуска, продолжать их строить, оборудовать и попросту более спокойно работать.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.