Областной центр Приамурья стремительно превращается в велогород

1 710

Областной центр Приамурья стремительно превращается в велогород. На велосипед пересаживаются люди всех возрастов – от самых маленьких до пожилых. Людей, крутящих педали, можно встретить буквально везде. Но больше всего их в выходные на набережной Амура.

И стар, и млад

Стала привычной картина: на улице Краснофлотской вечером очень оживленное движение. Среди прохожих туда-сюда ездит «Емелина печка», цокают копытами лошади, осторожно движутся автомобили. И, объезжая все эти препятствия, едут велосипедисты. Среди них и совсем маленькие дети, и пожилые люди, но в основном, конечно, молодежь примерно от 15 до 30 лет.
Виды велотранспорта, которые можно увидеть на набережной, довольно разнообразны. Здесь и «обычные» велосипеды, и спортивные, и тандемы. Едут поодиночке, по двое и целыми группами, не забывая при этом вести между собой непринужденную беседу, слушать музыку, пить воду или есть мороженое. Все то же самое, что делают обычные прохожие, но только на велосипедах.
Горожан, избравших именно такой вид прогулок, стало значительно больше, чем в прошлые годы. Это наблюдение разделяют и сотрудники велопроката, расположенного здесь же, на набережной. Впрочем, оговариваются, что основная часть велосипедистов приезжает сюда на собственном транспорте. В будние дни, по словам консультанта велопроката Альбины, напрокат берут в среднем по 6-7 велосипедов, в выходные – около 15. Стоимость часа катания — 200-300 рублей. Зачастую часом не ограничиваются: люди возвращаются, доплачивают, чтобы покататься еще. Пьяным велосипеды не доверяют – мало ли чего успеют натворить, сев за руль.
Случаев угона велосипеда с проката не было. Чтобы отбить желание безвозвратно укатить на «байке», «прокатчики» берут в залог полную стоимость велосипеда или какой-либо документ – паспорт, водительские права и так далее.
«Попутно объясняю, как переключать скорости, если берут спортивный велосипед, — рассказывает о премудростях своей работы Альбина. – Помогаю при необходимости настроить высоту сиденья».

Цена вопроса

Те, кто берет велосипеды напрокат, катаются не только по набережной. За час ведь можно немалое расстояние преодолеть. Поэтому многие отправляются на велопрогулку, к примеру, до села Верхнеблаговещенского и обратно.
Иногда напрокат берут и ролики, но велосипеды более популярны с точки зрения «взять ненадолго покататься». С ними все-таки умеет управляться почти каждый.
А вот в спортивных магазинах, напротив, роликовые коньки значительно популярнее, чем велосипеды. Здесь у клиентов свой резон. Во-первых, ролики удобнее хранить дома, чем громоздкие «велики». Также немаловажна стоимость. Ролики вполне можно купить по цене от 1800-2000 рублей, а вот новый велосипед едва ли обойдется вам дешевле 11-12 тысяч. Также полезно к велосипеду прикупить флягодержатель (рублей 300), велокомпьютер (полезная вещь, измеряющая разные параметры движения велосипеда, и стоящая от 700 рублей), насос, набор инструментов, можно также купить зеркальце заднего вида и многое другое. В целом полное укомплектование обойдется примерно в 15 тысяч рублей.
«Велосипеды и ролики берет, конечно, в основном, молодежь, — рассказывает продавец-консультант одного из спортивных магазинов Александр. – Но бывают и исключения. К примеру, недавно роликовые коньки приобрела 60-летняя бабушка. Сказала, что для себя».

Стиль жизни

Велосипеды и роликовые коньки, как правило, в магазинах продаются китайские. Кто как не соседи знают толк в них: как известно, велосипеды — распространенный в Поднебесной способ передвижения.
В Амурской области уже несколько лет работает велоклуб «Амурбайк», который объединяет сотни велосипедистов со всей области – как начинающих, так и спортсменов, занимающихся различными велодисциплинами. Любители покрутить педали организуют совместные дальние велопоходы, соревнования или «покатушки» — то есть просто договариваются о месте и маршруте велопрогулок. Для многих велосипед стал не просто средством досуга, но и настоящим стилем жизни.
«Велосипед дает мне свободу, с ним я не ограничен в способе передвижения, — говорит велосипедист Александр Марков. — Выезжаешь за город, а там много разных интересных тропинок — езжай, куда хочешь. К тому же в нашем городе не так много других вариантов проведения досуга».
Александр Марков — юрист, ему 28 лет. На велосипед он сел в 2007 году, и с тех пор не может с ним расстаться. По его словам, среди велосипедистов — люди разного возраста и разного рода занятий: юристы, как он, бизнесмены, студенты и так далее. Одни на «великах» просто проводят свободное время, а для многих это основной вид транспорта, который используется, скажем, для поездки на работу и с работы.
А на днях в Благовещенске даже состоялась настоящая велосвадьба. Как сообщает информационное агентство «Амур.Инфо», молодожены Юлия и Иван Болотины познакомились около года назад в велопоходе. А потом решили пожениться, пригласив на свадьбу своих «братьев по разуму». Невесте пришлось отказаться от белого свадебного платья, ведь в длинной юбке неудобно крутить педали. Традиционный наряд заменили шортики и майка, но вот фату Юлия сделала сама. После бракосочетания в сопровождении своих «велогостей» молодые уехали в велопробег до Новопетровки.

***
Катание на велосипеде – полезный для здоровья вид досуга. Особенно положительно он влияет на сердце, легкие, нервную систему. Но все хорошо в меру. К примеру, новичкам не стоит особенно сильно наседать на педали. Для начинающего велосипедиста темп примерно в 80 оборотов педалей в минуту (можно замерить велокомпьютером) – более чем достаточный. Не нужно наседать на педали, стараясь выдавать по 100 оборотов в минуту, как подготовленные спортсмены. Велопрогулка должна приносить удовольствие и пользу, а не приводить к перегрузке коленных суставов и связок. Кроме того, садясь на велосипед, рекомендуется захватить с собой воды и надеть головной убор. Перегрев и обезвоживание – тоже вещи не из приятных.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости