Суда на воздушной подушке пошли по Амуру почти на месяц раньше срока. Этой осенью билет на «пуму» обойдется на 500 рублей дороже. Причина скорого пуска — рекордно низкий уровень воды в реке. Такого мелководья на главной водной артерии специалисты не помнят за последние два десятилетия.
Суда на воздушной подушке пошли по Амуру почти на месяц раньше срока. Этой осенью билет на «пуму» обойдется на 500 рублей дороже. Причина скорого пуска — рекордно низкий уровень воды в реке. Такого мелководья на главной водной артерии специалисты не помнят за последние два десятилетия.
Навигационный срок «пум» в нынешнее межсезонье начался 27 октября и сдвинулся почти на месяц раньше положенного срока. По словам речников, осуществлять транспортировку пассажиров и грузов теплоходами стало невозможно. Причина — низкий уровень воды в реке.
— Уровень воды в Амуре на некоторых участках (у берегов — прим. ред.) составляет 28 сантиметров, — говорят в пассажирском порту «АмурАССО». — При этом река теряет по сантиметру в день. Даже старожилы, которые работают у нас по 20 лет, такого рекордно низкого уровня воды не помнят.
По словам специалистов порта, нормативная глубина для движения теплоходов составляет 1,5 метра. При этом крайняя отметка, при которой еще есть возможность работать, не должна опускаться ниже 65 сантиметров.
Мелководье коснулось и реки Зеи. Зейская гидроэлектростанция снизила пропускную способность до 740 кубометров воды в секунду. При том, что в плановом режиме через ГЭС проходит почти в два раза больший объем воды (1000-1400 кубометров). Уровень в водохранилище не добирает до нормы около трех метров.
Спад воды носит сезонный характер, отмечают специалисты, к тому моменту как по реке пойдет лед, уровень воды постепенно будет подниматься. Пока этого не произойдет, по реке будут курсировать «пумы». Зимой текущего года для перевозки пассажиров в обе стороны будут эксплуатироваться 16 речных судов на воздушной подушке, 12 из которых — российские.
Между тем цена проезда на «подушках» по сравнению с текущей весной выросла на 500 рублей. Так, если отправляться в Китай через общий зал, то заплатить придется 2200 рублей в оба конца. Полгода назад подобная поездка стоила 1700 рублей. «Путь» через общий зал — самый экономный вариант для туристов.
Если весной поездка через реверсный зал обходилась в 1850 рублей, то сейчас она стоит 2350 «российских». Самым дорогим по-прежнему остается билет с обслуживанием в зале повышенной комфортности. Его стоимость также «подросла» на 500 рублей. Теперь туристу придется заплатить 2800 рублей. Ранее билет стоил 2300.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.