Производители сигарет находят все новые уловки для того, чтобы увеличить продажи своего товара. На прилавках амурских магазинов появилась табачная продукция, «сулящая» покупателям деньги за каждую пачку.
Производители сигарет находят все новые уловки для того, чтобы увеличить продажи своего товара. На прилавках амурских магазинов появилась табачная продукция, «сулящая» покупателям деньги за каждую пачку.
Корреспондент нашей газеты на днях наткнулся на «интересные» сигареты: на пачке была надпись «+10 рублей на мобильный». Пачка была немедленно куплена и изучена. На оборотной стороне расписаны условия акции. Потребителям предлагалось купить три пачки и найти под крышками три кода. Затем нужно отправить три отдельных смс с этим кодом на короткий номер и получить 30 рублей на счет мобильного телефона. За каждый код после третьей смс-ки сулили еще по 10 рублей. Учитывая, что одна пачка стоит 21 рубль, предложение для курильщика более чем заманчивое. Ведь возвращается почти половина стоимости сигарет.
Купив несколько пачек, наш корреспондент стал отправлять
Почему «завтра», не объяснили. На пачке не было написано, что количество смс в день ограничено тремя. На следующий день отправил еще один код и... «Поздравляем! Первый код принят. Для получения приза осталось два кода». А как же по десять рублей за каждый код после третьей смс? Если количество смс в день ограничено тремя, а на следующий день все начинается заново, то «четвертую», «пятую» и так далее смс-ки отправить в принципе невозможно. К тому же закрался вопрос: а сколько сигарет нужно выкуривать в день, чтобы получить хотя бы 30 рублей на мобильный?
Деньги на счет телефона сразу же не поступили. Зато примерно по три рубля за каждую смс были сняты. Поискав на интернет-форумах, мы нашли несколько тем с обсуждением этой акции. Некоторые пользователи сообщали, что деньги им на счет пришли через несколько дней после отправки смс. Мы тоже подождали, спустя примерно сутки тридцать рублей на мобильный телефон все же пришли.
С точки зрения законодательства о защите прав потребителей и закона «О рекламе» запрещенных надписей на пачке не содержится — на сигаретах размещена вся предписываемая законом информация, включая «угрожающие» надписи о вреде курения. В законе «О рекламе» есть также статья 9, регламентирующая рекламу о проведении стимулирующих мероприятий. Все необходимые сведения, которые «требует» эта статья, на пачке указаны: и об организаторе акции, и о сроках...
Это далеко не первая уловка со стороны изготовителей сигарет, которую заметили наши корреспонденты. Как-то мы писали о надписях наподобие «Тонкие, изящные, стильные», «Образ, созданный в Париже» и так далее. Писать такое на сигаретных пачках не запрещено, чем производители и пользуются, пытаясь привлечь покупателей.
— Единственный способ побеждать любые ухищрения всех этих табачных «барыг» — это просто отказаться от курения, — считает благовещенский борец за здоровый образ жизни Евгений Ищенко. — А так — бороться с подобными ухищрениями бесполезно. Одно запретишь — найдут другую лазейку...
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.