Через Амур по льду начал курсировать грузовой транспорт - между Благовещенском и китайским Хэйхэ открылась зимняя переправа. Перевозчики так и не дождались открытия понтонного моста. Конструкция вмонтирована в лед более месяца назад, однако юридического разрешения на ее эксплуатацию пока нет.
Через Амур по льду начал курсировать грузовой транспорт - между Благовещенском и китайским Хэйхэ открылась зимняя переправа. Перевозчики так и не дождались открытия понтонного моста. Конструкция вмонтирована в лед более месяца назад, однако юридического разрешения на ее эксплуатацию пока нет.
Ледовая дорога для грузового транспорта будет работать, пока не откроют понтонный мост, либо до межсезонья, когда река начнет оттаивать.
Одобрение на открытие грузовой переправы между Благовещенском и Хэйхэ комиссия дала 11 января. Сейчас толщина льда на Амуре колеблется от 70 до 80 сантиметров. По нормативам, минимальная «корка» льда должна составлять 61 сантиметр. По всей длине зимней дороги установлены специальные дорожные знаки.
По ледовой дороге можно перевозить груз весом до 30 тонн. К слову, по понтонному мосту можно перевозить грузы и потяжелее - до 100 тонн. Тем более что понтонный мост готов и ждет своего часа.
Конструкция была вмонтирована в лед еще в конце ноября 2011 года. 650-метровая переправа состоит из 10 барж. Пять из них были изготовлены российской стороной, вторая половина — китайского производства. Стоимость одной баржи, изготовленной благовещенским судостроительным заводом, оценивается в 18 миллионов рублей.
Наплавную переправу должны были запустить в начале декабря прошлого года. Мост был установлен строго по срокам, однако разрешения на его эксплуатацию до сих пор нет. Сейчас в российском Минтрансе работает делегация амурских чиновников, которая добивается разрешения на ввод межгосударственного сооружения в эксплуатацию. Однако вопрос решается очень медленно. Один из членов делегации в телефонном разговоре с нашим корреспондентом не исключил варианта, что понтонный мост вообще могут не одобрить. «Но все же предпосылки на положительное решение проблемы уже наметились», - отметил собеседник.
С введением ледовой дороги необходимость в понтонном мосте пока отпала. Правда, если движение по понтонам не разрешат и вовсе, то инвесторы понесут серьезные убытки: благодаря мосту товарооборот между двумя странами должен вырасти почти на 35 миллионов тонн в год - такими темпами мост окупится примерно за 10 лет. Если мост не откроют, потеряет в деньгах и китайская сторона, которая не только потратилась на изготовление барж, но и строительство грузовой таможни на своем берегу. В общей сложности китайцы вложили в понтонную переправу около 500 миллионов рублей - такие цифры озвучивались в китайских СМИ.
Так или иначе, ледовая дорога будет «доступна» только грузовикам. В правительстве области отмечают, что ледовая переправа открыта исключительно для грузовых перевозок, пассажиры будут по-прежнему переправляться через Амур на судах на воздушной подушке.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.