На носу крещенские морозы. Самый острый вопрос, который встает перед автомобилистами: «Как завести автомобиль после длительной стоянки, когда температура воздуха доходит до отметки в минус 30 градусов?». Ведь часто бывает, что морозным утром не удается не только завести двигатель, но даже трудно открыть машину.
На носу крещенские морозы. Самый острый вопрос, который встает перед автомобилистами: «Как завести автомобиль после длительной стоянки, когда температура воздуха доходит до отметки в минус 30 градусов?». Ведь часто бывает, что морозным утром не удается не только завести двигатель, но даже трудно открыть машину.
Утро добрым не бывает. С этим утверждением сложно поспорить, если всю ночь температура воздуха держалась ниже 30 градусов, а ваш «железный конь» находился на улице. В условиях январских морозов «безболезненно» завести двигатель и с первыми лучами солнца отправиться на работу часто становится сложно.
Во дворе начинаются «танцы» автомобилистов вокруг своих замерзших авто. Одни бегают по двору, размахивая проводами, и просят каждого встречного «прикурить», другие таскают автомобильные аккумуляторы оттаивать в подъезд и обратно, к третьим приезжают «автоскорые» с тепловыми пушками. Как не стать актером «зимнего театра»? Мы собрали наиболее частые рекомендации опытных специалистов автомастерских, которые помогут в эксплуатации автомобиля в морозы.
Растопить за 60 минут
Суровые холода приносят положительные эмоции, пожалуй, только владельцам сервисов по отогреву автомобилей.
- В морозные дни в среднем по две-три машины в день отогреваем, - говорит представитель фирмы по отогреву авто Андрей Гордиенко - В редкие морозы количество клиентов доходит до 6 человек, а бывает и за сутки ни одного звонка. Чем ниже температура, тем больше замерзших машин. Автомобиль отогревается при помощи тепловой пушки, которая подает горячий воздух температурой под 800 градусов. Требуется около 15 минут - и машина в порядке. Бывает, что отогреть автомобиль на месте не получается. Тогда единственный вариант – эвакуатор или буксир. Машину тащат в теплый цех. Обходится услуга в пределах 1000 рублей. Времени занимает около часа.
Держать автомобиль на теплой стоянке всю зиму - не каждому по карману. Тем не менее в период, когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов, опытные водители советуют загнать «ласточку» в тепло. Сутки в боксе обойдутся автовладельцу в сумму от 300 до 350 рублей.
«Горячий» брелок
Первая проблема, которая «поджидает» автолюбителя, если он все-таки решился ехать до работы на своем автомобиле, это невозможность открыть дверь автомобиля зимой. За ночь в замке дверей может скопиться влага - и к утру замерзнуть. В этом случае вставить ключ будет сложно. Можно воспользоваться «дедовским» способом - накалять вставленный в замок ключ зажигалкой. Это растопит лед в замке. Однако отличным подарком автомобилистам станет брелок-размораживатель. Выдвигаемый щуп брелка нагревается до 150-200 градусов. Работает устройство от двух мизинчиковых батареек, а время разморозки не превышает 8 минут. Стоит такое удовольствие - от 500 рублей и выше.
Оттаив замок, водителя поджидает вторая опасность. Дверь могла также примерзнуть. Для этого следует пару раз дернуть ее посильнее, только в этом случае может оторваться уплотнитель двери. Чтобы избежать подобной ситуации, когда нельзя открыть дверь в мороз или вставить ключ в замок двери, пригодится универсальное средство - аэрозольные спреи-размораживатели дверей.
С зарядом - по морозу
Тем, кому бокс недоступен, в благовещенских автомастерских советуют тщательнее ухаживать за техникой. Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов, профилактика. Конечно, в январе о предзимней подготовке говорить поздно, но тем не менее «свежий» заряженный аккумулятор, зимнее моторное масло и новые свечи зажигания - три составляющих в автомобиле, наличие которых позволит запустить двигатель в любые морозы. Но есть и своего рода экстренные меры.
По словам специалистов, большинство машин «не могут» завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора (остается около 40% мощности). Помочь ему «пережить» ночь можно хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг.
Главное правило - перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом (либо подержать 10 секунд) – это разогреет аккумулятор. Главное - не увлечься, а то можно и разрядить батарею. Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 15 секунд, говорят в автомастерских областного центра Приамурья.
Термо вместо одеяла
В последнее время в автомагазинах появились так называемые термокейсы (термосумки) для аккумуляторных батарей. Принцип работы такой «шубы» - как у обыкновенного термоса. Стоит автомобильное чудо около 1,5 тысяч рублей. Кроме того, в последнее время актуальны пускозарядные устройства. Работают автономно и позволяют прикурить двигатель на месте. Обойдется нужная вещица в сумму от тысячи рублей и выше. Пригодится впоследствии для зарядки аккумулятора.
Бывалые автолюбители утепляют подкапотное пространство «по старинке» - войлоком или одеялами. Позволяет держать температуру под капотом до пяти градусов выше, чем на улице. Сегодня на смену «тряпкам» пришли энерго- и теплосберегающие полотна.
Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.
На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива - например, «быстрый старт», - которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубах.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.