В Генпрокуратуру РФ 4 апреля обратилась защита экс-зама мэра Благовещенска, а ныне подсудимого Олега Габы с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов. Защита считает, что оперативники представили следствию, а оно в свою очередь суду неверную информацию, которая могла стать основанием для заключения бывшего чиновника под стражу и удерживания там более года.
В Генпрокуратуру РФ 4 апреля обратилась защита экс-зама мэра Благовещенска, а ныне подсудимого Олега Габы с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов. Защита считает, что оперативники представили следствию, а оно в свою очередь суду неверную информацию, которая могла стать основанием для заключения бывшего чиновника под стражу и удерживания там более года.
Напомним, Олега Габу заключили под стражу 15 ноября 2010 года. Для многих, как и для него самого, это стало неожиданностью. Ведь бывший чиновник прервал отдых на Украине, где гостил с семьей у родителей жены, и прилетел в Благовещенск для дачи показаний. Своими действиями, как показалось общественности, Олег Габа обозначил, что скрываться от следствия не собирается. И тут же по решению суда был «определен» в следственный изолятор. Дескать, на основании собранной информации он может скрыться и оказывать давление на свидетелей по уголовному делу. В своей жалобе в Генпрокуратуру защита Олега Габы ставит под сомнение достоверность информации в справках, представленных оперативниками следствию, а следствием - суду.
Например, в одной из справок было указано, что Олег Габа оказывает давление на свидетелей и склоняет их к даче ложных показаний. Однако ни в материалах уголовного дела, ни в материалах об избрании меры пресечения и продлении срока под стражей не имеется данных о том, когда, где, при каких условиях и на кого именно оказывалось это давление. Ни один из допрошенных впоследствии свидетелей по делу не заявлял о том, что Габа склонял его к даче заведомо ложных показаний или оказывал иное воздействие с этой целью. Так, свидетель Геннадий Корсаков, будучи допрошенным в судебном заседании, показал, что подсудимый ни до его задержания, ни после изменения меры пресечения давления на него и членов его семьи не оказывал, а потому никакие заявления по этому поводу не делались и жалобы не писались. Другой свидетель обвинения Николай Поправко вообще заявил, что с Олегом Габой не имел никаких контактов и отношений ни в период его работы в администрации, ни после увольнения с должности.
Другая оперативная справка, представленная следователю для передачи в суд, была со ссылкой на соседку Олега Габы. Якобы она сообщила о том, что в его квартире с июля 2010-го никто не живет - постоянно включена сигнализация. Как говорится в жалобе защиты, соседка утверждает, что сведений о нахождении семьи Габы никому не сообщала и не располагала данными о ее местопребывании, а согласно справке с охранного предприятия, квартира Габы с августа 2010-го под охраной не находилась. Так что в материалах дела улавливается «брешь» - адвокаты не обнаружили в нем доказательств, подтверждающих проведение ОРМ с участием каких-либо соседей Габы (протокол опроса, беседы, скрытая аудиозапись беседы).
«На основании таких вот справок меня поместили в следственный изолятор, срок пребывания под стражей мне продляли 12 раз! - отметил Олег Габа. - В общей сложности в следственном изоляторе я пробыл 14 месяцев и 10 дней, что фактически причиняло страдания мне, членам моей семьи, включая малолетнего ребенка. Такой процессуальной пыткой, судя по всему, меня склоняли к даче необходимых следствию показаний (мне не раз предлагали дать показания на одного высокопоставленного чиновника, ныне бывшего) и признанию моей вины. Но я выбрал другой путь - доказать несостоятельность предъявленных мне обвинений».
В жалобе в Генпрокуратуру РФ защита подсудимого, несмотря на то, что уголовное дело в настоящее время является предметом судебного рассмотрения, просит проверить законность проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) по уголовному делу в отношении Олега Габы сотрудниками полиции, правильность оформления и фиксирования результатов ОРМ, а также достоверность и отсутствие фальсификаций при получении и представлении их результатов следствию и суду.
***
В амурском следственном комитете о подаче вышеуказанной жалобы в Генпрокуратуру РФ узнали от журналистов. Согласно правилам, проведение проверки по жалобе прокуратура должна будет поручить Следственному комитету, но пока никаких документов по этому поводу не приходило. Об этом нам сообщили в пресс-службе амурского следственного комитета. Там также отметили, что, по мнению следствия, мера пресечения Олегу Габе судом была избрана законно и законно неоднократно продлена.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.