Несколько уголовных дел по фактам заведомо ложных доносов о «сексуальных» преступлениях возбудило в этом году следственное управление Следственного комитета России по Амурской области.
Несколько уголовных дел по фактам заведомо ложных доносов о «сексуальных» преступлениях возбудило в этом году следственное управление Следственного комитета России по Амурской области.
Опасная тенденция
В последние годы не уменьшается число амурчан, осужденных за самые, пожалуй, мерзкие преступления - против половой неприкосновенности детей. Только в текущем июле заведено уже два подобных уголовных дела. Всего же за первые шесть месяцев 2012 года было возбуждено 7 дел по частям 3 и 4 статьи 131 («Изнасилование»), 12 дел по частям 3 и 4 статьи 132 («Насильственные действия сексуального характера»), 22 дела по статье 134 («Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста») и статье 135 («Развратные действия»). Кроме того, более 80 дел, возбужденных по всем этим статьям в прошлые годы, находятся в производстве. Как сообщил нам помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Амурской области Алексей Лубинский, всплеск преступлений против половой неприкосновенности детей в Амурской области, как и в стране в целом, произошел несколько лет назад. В связи с этим в 2009 году существенно ужесточились наказания для «педофилов». (Указываем это слово в кавычках, потому как в Уголовном кодексе его нет, это медицинский термин). Еще раз ужесточились санкции в этом году. За последние три года количество таких преступлений не увеличивается, но и не уменьшается. Среди осужденных по этим статьям почти все - мужчины. Если представительницы прекрасного пола и фигурируют, то в качестве соучастниц в изнасилованиях.
Как правило, подозреваемые и обвиняемые в преступлениях против половой свободы содержатся в СИЗО. Едва ли не половина из всех, кто находится в следственных изоляторах - это те, кого подозревают или обвиняют в изнасилованиях, развратных действиях и так далее.
Мало того, что количество таких преступлений не уменьшается, так еще и напраслину на людей возводят. Нередко стали возбуждать дела по статье 306 «Заведомо ложный донос», когда амурчан пытаются оклеветать, «сделав из них» насильников. Например, в ноябре прошлого года 32-летняя жительница Тамбовского района пыталась обвинить двух своих собутыльников в изнасиловании. Следствие доказательств этому не нашло, а саму женщину привлекли за заведомо ложный донос. Ее ровесница из Углегорска в июне этого года оговорила мужчину, обвинив его в том, что он пытался ее изнасиловать. По той же статье обвиняется и 26-летняя жительница Райчихинска. Июнь оказался «богатым» на возбуждение дел за ложный донос: в этом же месяце 31-летняя жительница Благовещенска стала подозреваемой в том, что оговорила своего сожителя. По версии следствия, женщина без оснований обвинила мужчину в том, что он развращал ее малолетнюю дочь.
Тем не менее, как сообщили нам в следственном управлении СК РФ по Амурской области, случаи ложных доносов о половых преступлениях - явление довольно редкое. Те, в отношении кого возбуждают дела по «педофильным» статьям, как правило, оказываются преступниками. Судом оправдательные приговоры в таких случаях выносятся крайне редко. По мнению Алексея Лубинского, это говорит о качестве работы следователей, ведь обвинение предъявляют только тем, в отношении кого собрана достаточная доказательная база. И одних только показаний свидетелей недостаточно - проводятся медицинские обследования, изучается одежда и так далее. Так что, считают в следственном управлении, чтобы посадить человека в СИЗО и тем более в колонию, - слишком мало одних слов.
Странная история
Однако история жителя Благовещенска 27-летнего Евгения К. (все имена изменены), которого обвиняют в развращении маленькой девочки (по части 3 статьи 135), судя по всему, выделяется из общей картины. Молодой человек уже несколько месяцев содержится под стражей. По мнению его матери Елены К., ее сына оговорили, и он сам стал жертвой аферистов…
Мы почитали его уголовное дело и многому удивились…
Как ясно из материалов следствия, Евгений и Марина познакомились в 2008 году в китайском городе Далянь, где подрабатывали гидами в одной из турфирм. Потом около двух лет не виделись. Когда снова их свел случай, у Марины уже была дочь. Молодые люди стали встречаться. Окружающие отмечали, что девочка называет Евгения «папой». Девушка жила в Хэйхэ, съем квартиры в китайском городе оплачивал Евгений. Помимо этого, он помогал Марине и ее дочери материально, дарил подарки. Ездили и в путешествия. Для этого парню приходилось брать кредиты, занимать деньги у родственников. Эти кредиты, как рассказывает мать мужчины, теперь приходится выплачивать ей самой, потому что сын находится под стражей…
Заявление о том, что Евгений совершил по отношению к ее дочери «насильственные действия сексуального характера», Марина написала 14 октября 2011 года, указав, что это произошло в Благовещенске 30 сентября 2011 года (впоследствии показания были изменены, и датой предполагаемого преступления стало 27 сентября). В тот же день женщина рассказала следователю, что еще в 2008 году, когда молодой человек оказывал ей знаки внимания, ее «пугал его нездоровый взгляд». А в 2010 году она якобы заметила, что он «неадекватно» относится к ее дочери, и вообще, засматривается только на малолетних девочек. Тем не менее встречаться с ним стала - она с дочерью жила в Хэйхэ, а Евгений из Благовещенска приезжал к ним на выходные.
Мужчину задержали в тот же день, когда было написано заявление о преступлении. Впоследствии его заключили под стражу - в СИЗО он находится по сей день. В процессе расследования уголовного дела девочка прошла медицинское обследование, которое показало, что с ней все в порядке, никаких травм нет. Одежду, в которой находился ребенок в день предполагаемого преступления, Марина неоднократно стирала. Так что в качестве доказательной базы у следствия есть, по сути, только показания матери и слова дочери, данные в присутствии матери. Никаких прямых улик против обвиняемого мы в материале уголовного дела не нашли. Есть только упоминания о том, что в его компьютере обнаружили фотографии Марины и ее дочери. Их, по показаниям «потерпевшей стороны», Евгений любил рассматривать, что само по себе, думается, мало о чем говорит.
Евгения, тем не менее, из-под стражи не выпускают, несмотря на неоднократные ходатайства его адвокатов. Интересно, что изначально мужчину обвиняли по статье 132 «Изнасилование». Но спустя несколько месяцев статью переквалифицировали в «Развратные действия».
Мужчина свою вину отрицает. Он даже прошел проверку на полиграфе. Показания «детектора лжи», понятное дело, доказательством в суде выступить не могут. Тем не менее машина «подтвердила» правдивость его слов. Марина же от проверки полиграфом отказалась, о чем написала соответствующее заявление.
В материалах уголовного дела сохранились распечатки смс, которые нашли в телефоне Евгения при обыске его квартиры. Впоследствии телефон в качестве улики брать не стали, вернули матери обвиняемого, а она показала сообщения и нашему корреспонденту. Нередко их содержание сводилось к тому, что Марина просила или требовала денег или подарков. В течение нескольких дней до того, как написать заявление, просила 17 тысяч юаней на оплату квартиры в Хэйхэ, кольцо с бриллиантом, путевку в Таиланд. В противном случае, грозилась написать заявление в полицию, сулила мужчине «жесткую шконку». При этом писала о том, что у нее есть видео о «педофильных» наклонностях Евгения. Упоминаний об этом видео в материалах уголовного дела мы не нашли… Сообщений на эту тему очень много, писала девушка настойчиво. При этом, что, на наш взгляд, не слишком логично для матери, обвиняющей мужчину в изнасиловании своей дочери, интересовалась, не поедет ли он с ней и дочерью в Таиланд. В итоге, как видно из материалов уголовного дела, деньги и документы Евгений ей передал.
В декабре 2011 года Марина написала заявление о том, что просит прекратить уголовное дело в отношении Евгения, поскольку ей жалко его родителей. В этом ходатайстве следователь ей отказал. По закону, просто так заявление забрать нельзя - обратной силы оно не имеет, ведь речь идет о тяжком преступлении (к этой категории относятся также изнасилования и развратные действия). Разве что подавший его должен признать, что оклеветал другого, но тогда он сам попадет под статью за ложный донос.
Мать Евгения Елена писала заявление о том, что просит привлечь Марину за ложный донос. В возбуждении уголовного дела было отказано.
Еще одно странное обстоятельство, на которое указала нашему корреспонденту мать обвиняемого: через три дня после предполагаемого преступления Марина и ее дочь были у нее с Евгением в гостях, все веселились, общались. Марина даже подарила Елене кольцо с полудрагоценным камнем (это кольцо, как и чек на его покупку, Елена нашему корреспонденту показала)…
Как видно из этой истории, для того, чтобы мужчина оказался под стражей и провел долгое время в неволе, достаточно только заявления. Некоторые женщины пользуются этим, чтобы свести с сильной половиной человечества какие-то счеты. Безусловно, мы за то, чтобы «педофилов» наказывали как можно жестче, вплоть до пожизненного заключения. Но только в том случае, если вина будет полностью доказана - так, чтобы не было ни доли сомнения, что обвиняемый действительно совершил это преступление, потому как есть риск поломать невиновному человеку жизнь, поставив клеймо «педофил».
Судить о виновности или невиновности Евгения мы не можем. Пусть это делает Благовещенский городской суд: в середине июля он либо примет дело к рассмотрению, либо вернет на доследование. Мы же за развитием этой истории будем следить.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.