Амурские грузоперевозчики бьют тревогу - возросшие штрафы за «перевес» бьют по бюджетам предприятий, что в свою очередь повлечет подорожание услуг. Более того, за нарушение весовых ограничений у водителей «отбирают» права - им грозит безработица. В областном автодорнадзоре непреклонны, никто не запрещает возить тяжелый груз, но делать это необходимо законно, с получением разрешения.
Амурские грузоперевозчики бьют тревогу - возросшие штрафы за «перевес» бьют по бюджетам предприятий, что в свою очередь повлечет подорожание услуг. Более того, за нарушение весовых ограничений у водителей «отбирают» права - им грозит безработица. В областном автодорнадзоре непреклонны, никто не запрещает возить тяжелый груз, но делать это необходимо законно, с получением разрешения.
С недавних пор инспекторы областного ГИБДД наряду со специалистами дорожного надзора стали уделять пристальное внимание правилам грузовых перевозок. Некоторые амурские грузоперевозчики уже назвали масштабы контроля «угрожающими».
«Если раньше за нарушение - перевес свыше разрешенного штрафовали на 100 рублей, то теперь транспортники безбожно штрафуют на крупные суммы. За два рейса я уже «попал» на 35 тысяч рублей», - говорит предприниматель Виталий, занимающийся перевозкой круглого леса.
Штрафом на общую сумму в 3 миллиона рублей поплатилось и одно из крупных предприятий, в автопарке которого семь многотонных тяжеловозов. «Наша компания занимается подвозом угля для благовещенских котельных, - говорят в проштрафившейся фирме. - И ни одну нашу машину на зейском посту полицейские не пропустили не оштрафовав. Каждый раз на одну из осей идет перевес. Дело в том, что уголь - сыпучий груз, и распределить равномерно его невозможно. В любом случае на какую-либо из осей нагрузка будет больше, чем на остальные».
Даже для крупной фирмы три миллиона рублей - это колоссальные убытки, констатируют эксперты.
В областном управлении госавтодорнадзора говорят, что в 2011 году были утверждены новые правила перевозок грузов автотранспортом. Допустимой массой для двухосного автомобиля являются 18 тонн, для трехосного - 25, для четырехосного - 32.
Кроме того, были внесены изменения в КоАП и Устав автомобильного транспорта. Согласно данным поправкам, за перевес грузовых автомобилей платить отныне придется от 5 до 15 тысяч рублей, если машина принадлежит частному лицу. Для юридических лиц штраф составит от 250 до 400 тысяч рублей.
В три раза сокращается максимально разрешенный перегруз автомобилей. До настоящего времени было допустимо превышение максимальной массы или нагрузки на ось не выше 15 процентов. Теперь это значение установлено на уровне пяти процентов.
По мнению грузоперевозчиков, новые правила делают почти каждый автомобиль, который возит согласно рассчитанным заводским нормам нагрузки на ось (а они значительно выше!), нарушителем правил.
«Штрафов наполучал уже достаточно, - делится экспедитор небольшой фирмы Максим. - В последний раз оштрафовали на 15 тысяч за перевес в 300 килограммов: бочку с маслом не на тот край борта поставил. Плюс водителю за нарушение ПДД выписали 2 тысячи рублей. Повторное нарушение - лишение прав. У меня уже один водитель оказался таким образом в числе безработных. По сути сегодня перевес даже в 10 кг считается нарушением, которое влечет за собой лишение водительских прав на срок от шести месяцев до полутора лет».
Бизнесмены сетуют на то, что взвешивать груз перед отправкой невозможно, а потому машина нагружается на глаз. При получении разрешения на перевозку грузов выше нормы каждый киллограмм «влетает в копеечку».
В сложившейся ситуации перед перевозчиками встал непростой выбор - возить с меньшей загрузкой, что автоматически удорожает перевозки и приведет к оттоку заказчиков, или быть оштрафованными на значительные суммы. Некоторые грузоперевозчики пошли по нелегальному пути и стали возить грузы через Свободный, в обход весового контроля, что на посту ГИБДД на мосту через Зею.
В амурском автодорнадзоре отмечают, что одна из задач областного правительства - обеспечивать сохранность дорожного покрытия всех трасс. Все штрафы пополняют дорожный фонд Амурской области, за средства которого будут ремонтироваться дороги. Не секрет, что тяжелые грузовики разбивают дороги особенно в период весеннней распутицы.
- Федеральная трасса, например, рассчитана на то, чтобы давление одной оси на дорогу не превышало 10 тонн, - поясняет замначальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Амурской области Денис БУДКИН. - Если этот показатель выше, то соответственно дорога разрушается. Какие огромные деньги нужны на ее восстановление все понимают. Тогда почему перевозчики не должны платить за то, что они перевесом разрушают наши дороги? Поэтому все их доводы - это оправдание. Никто не запрещает возить грузы, но делать это необходимо цивилизованно, по закону, с получением разрешения.
По словам Дениса Будкина, если у организации или частного перевозчика есть разрешение, то к нему вряд ли будут вопросы со стороны ГИБДД. Штрафуют в основном тех, кто это самое разрешение не получил. В среднем за день специалисты дорожного надзора выявляют по 5-6 автомобилей без разрешения на перевозку крупных грузов и при этом фиксируют значительный перевес.
Эти тарифы на грузоперевозки устанавливают местные власти. Для крупных перевозчиков стоимость разрешения нередко достигает крупных сумм, которые исчисляются шестью нулями.
Как поступать - никто точно не знает. Предприниматели предлагают пересмотреть тарифы на грузоперевозки. «Мы разрушаем дороги и готовы за это платить, - говорят перевозчики - но сделайте эту ставку вменяемой. Пока же мы несем только убытки».
Кирилл ИЛЬИН
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.